СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Airbus решил отказаться от литий-ионной батареи в A350 для соблюдения графика поставок

В свете продолжающегося шума в прессе по поводу неприятностей с литий-ионными аккумуляторами Boeing 787 Dreamliner, компания Airbus решила не использовать подобные аккумуляторы в своих новейших самолетах A350.

Самолетостроительная корпорация придерживается планов по введению A350 в коммерческую эксплуатацию уже в середине следующего года. Предварительные полеты дальнемагистральных широкофюзеляжных реактивных авиалайнеров начнутся этим летом. Для наземных тестов по-прежнему будут использоваться четыре литий-ионных аккумулятора, также один аккумулятор этого типа будет использоваться в качестве резервного при тестировании в воздухе. Однако поставляться он будет с традиционными никель-кадмиевыми аккумуляторами.

Соображения безопасности, безусловно, являются одним из аргументов в пользу принятия этого решения, однако основной причиной стало отставание Airbus от графика на несколько лет. Корпорация просто не может позволить себе дальнейшие задержки – ожидается, что американские и европейские регуляторы будут тщательно исследовать литий-ионные аккумуляторы в любых типах самолетов.

Дальнемагистральный широкофюзеляжный реактивный самолет Airbus A350 был задуман как конкурент Boeing 787 Dreamliner и Boeing 777. Он будет первым самолетом производства Airbus с фюзеляжем и крыльями, созданными из новых композитных материалов – полимера, армированного углеродным волокном. Он способен перевозить от 250 до 350 пассажиров в салонах трех классов.

Изначально проект задумывался, как небольшая модернизация A330, однако впоследствии, когда этот проект был единогласно отвергнут всеми возможными покупателями, Airbus была вынуждена пересмотреть свое решение в пользу полного обновления. Компания уверяет, что A350 будет на 8% более экономичным, нежели Boeing 787. A350 будет выпущен в 3-х вариантах: A350-800, A350-900 и A350-1000.

Некоторые технические характеристики самолета Airbus A350:

Длина, м: 60,54 (A350-800), 66,89 (A350-900) и 73,88 (A350-1000)   

Размах крыла, м: 64,75

Высота, м: 17,1

Ширина фюзеляжа, м: 5,96

Максимальный взлетный вес, кг: 248 000 (A350-800), 268 000 (A350-900) и 298 000 (A350-1000) 

Крейсерская скорость: 0,85 Маха или 903 км/ч

Максимальная скорость: 0,89 Маха или 945 км/ч

Дальность полета, км: 15 700 (A350-800), 15 000 (A350-900) и 14 800 (A350-1000) 

Практический потолок, км: 13 100

Двигатели: 2 Rolls-Royce Trent XWB (337 кН, 374 кН и 414 кН для A350-800, A350-900 и A350-1000 соответственно)