СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Будущее городского воздушного транспорта выглядит весьма оптимистично

Мичиганский университет провел исследование, финансируемое Ford. Оно изучило экологические характеристики электрических летательных аппаратов, которые, как ожидается, станут обычным делом в городах будущего.

Результаты, опубликованные в журнале Nature Communications, показали интересную картину будущей мобильности. Так, летающие автомобили будут работать на электричестве, получать которое будут от обычных электростанций, а не посредством возобновляемых источников. Помимо этого, такой транспорт сможет перейти в энергоэффективный режим полета только после того, как затратит большое количество энергии на вертикальный взлет и посадку.

Исследователи взяли ряд реалистичных параметров. Они предположили, что летающие автомобили будут выглядеть похожими на модели, которые в настоящее время разрабатывают Airbus, Boeing, Lilium и другие компании. Исследование изучало вес таких летательных аппаратов, отношение подъемной силы к сопротивлению, удельную энергию батареи, сколько энергии они будут использовать на разных этапах полета, включая взлет, полет, снижение и посадку.

Как показывает исследование, полет на дистанцию 100 км с одним пассажиром на борту оказался экологичнее, если сравнивать его с поездкой автомобиля с одним пассажиром на борту, а также принимать во внимание плотное городское движение и отсутствие заторов в воздухе.

Если в воздушном транспорте находится четыре пассажира, то за такую поездку он произведет на 6% меньше выбросов, чем даже электрический автомобиль и на 52% меньше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания со средним количеством пассажиров (1,54 человека) на борту. Дополняет эту картину значительная экономия времени.

«Мы очень удивились, увидев, насколько воздушный транспорт конкурентоспособен в отношении использования энергии и выбросов парниковых газов в определенных сценариях», – сообщил старший автор исследования Грегори Келеян.