Cox Marine называет дату начала производства дизельного лодочного мотора

300-сильный CXO300 уже успел вызвать неподдельный интерес со стороны публики на нескольких морских выставках, но до серийного производства дело пока не дошло. Оно начнется в октябре, а в продажу новинка поступит в начале следующего года. Предварительная стоимость также озвучена.

Местом премьеры Cox CXO300 стала морская выставка в американском Форт-Лодердейле в ноябре 2018. Двигатель сразу привлек к себе внимание, в т.ч. благодаря незаурядным динамическим свойствам, которыми установка из спаренных моторов наделила выставочный образец лодки Intrepid 345 Nomad.

Cox CXO300 построен на основе 8-цилиндрового блока классической конструкции с V-образным расположением цилиндров. Вес двигателя составляет 375 кг. Главным его достоинством называют даже не большую, в сравнении с бензиновым аналогом экономичность, а увеличенный срок службы. Утверждается, что дизельный Cox CXO300 увеличит дальность судна как минимум на 25 %, в сравнении с современным бензиновым мотором той же мощности. При этом срок службы, как ожидается, втрое превысит показатели бензинового.

Цена Cox CXO300 довольно высока – в Великобритании за него будут просить от 35 000 фунтов стерлингов (около 44 300 долларов), однако компенсироваться это будет, по утверждению Cox Marine тем, что их мотор прослужит намного дольше. Компания заявляет, что и обслуживание их двигателя будет менее затратным, поскольку будет проводиться реже: согласно регламенту, оно требуется не чаще, чем раз в 1 200 часов.

Производить Cox CXO300 будут в Великобритании в количестве не менее двух единиц в день. Первыми рынками станут британский и ирландский, вскоре мотор должен появиться в Соединенных Штатах.