СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Honda Civic Si: достаточный уровень радости

У многих моделей есть спортивные модификации, созданные по принципу «казаться, а не быть», когда главной составляющей становятся диски, аэродинамический обвес и глубокие сиденья, неудобные большинству крупных водителей. Honda всегда отличалась тем, что старалась даже в «минимально спортивные» авто вложить частичку настоящего драйва. Конечно, компромиссов в этом случае будет немало, но компания четко делит свои авто на уровни спортивности. В отношении Civic иерархия уже прочно сложилась на протяжении нескольких поколений: внизу – стандартные версии, на вершине –  Type R. Варианты Si – где-то посередине, и для большинства водителей именно это звено может оказаться наиболее подходящим во всей цепи Civic.

Чтобы не было заблуждений, сказать нужно сразу: это не Type R и до него бесконечно далеко, как в плане сухих цифр, так и эмоций. Civic Si никогда не вдавит в кресло при разгоне, не захватит дух в упражнениях на кольце и не вытрясет лишние мысли из головы своей жесткой подвеской. Civic Si – дружелюбнее во всех смыслах, от перегрузок в повороте до нагрузки на кошелек.

Под капотом Civic Si – 1,5-литровый турбодвигатель, знакомый по уже многим моделям Honda, в т.ч. и Civic. В версии Si он отличается более крупной и производительной турбиной, а также электронной прошивкой. Результат – 205 л.с. мощности и 260 Нм крутящего момента. Прямо скажем, для горячего хэтчбека это не слишком впечатляющие показатели, по ним Civic Si уступает и VW GTI и Ford Focus ST, причем заметно. Первый из вышеупомянутых конкурентов как минимум на 65 кг, а второй – на 152 кг тяжелее Civic Si, но оба заметно «бодрее» при разгоне.

Как ни странно, но в большинстве ситуаций мощности двигателя хватает. Возможно, немалая заслуга в положительной оценке динамики принадлежит 6-ступенчатой «механике» – Civic Si предлагают только с ней. Впечатления КПП оставляет положительные, но это далеко не лучший образец «хондовской» МКПП. Ходы рычага короткие, но четкость не столь безупречная, как ожидаешь: ей очень далеко не только до уровня «механики» S2000, но даже Civic Si предыдущего поколения, выпускавшегося с 2006 по 2011 гг.

Вообще ощущения от связки двигатель+КПП неоднозначные, в сравнении с предыдущим поколением. Раньше турбодвигателей у Civic не было, совместная работа прежних безнаддувного мотора и «коробки» теперь кажется едва ли не идеальной. Турбодвигатель не слишком охотно снижает обороты при сбросе газа. Из-за этого, например, куда сложнее плавно переключиться «вверх», специфика есть и при переключении на ступень ниже. Словом, появляется жесткость совсем не там, где она нужна, а в сочетании с особенностями работы подвески в режиме Sport, соотношение спортивности и комфорта становится излишне ущербным в части последнего.

Вполне возможно, что над связкой двигателя и КПП еще предстоит работать. Впрочем, при отсутствии явной несогласованности большинство водителей может устроить и нынешнее положение дел, а недовольным останется копить на Type R.

Один из главных плюсов Civic Si – управляемость. Здесь эта не самая мощная «трехдверка» способна оставить далеко позади куда более горячие хэтчбеки. Потрясающая точность и прозрачность находятся на почти недостижимом для авто данной ценовой категории уровне. В любую секунду водитель прекрасно знает, в каком положении находятся передние колеса, настройки усилителя – безупречные во всех режимах (Normal и Sport). Подвеска Civic Si заметно доработана, в сравнении с обычными Civic. Автомобиль отличается не только иными амортизаторами (их жесткость увеличивается в режиме Sport), но и стабилизаторами поперечной устойчивости и рядом других элементов.

Крены кузова минимальны, но за все приходится платить комфортом. В режиме Normal отличий от обычного Civic не слишком много (по крайне мере, на прямой), но стоит перейти в Sport, как любые неровности дорожного полотна, даже самые мелкие, незамедлительно передаются в салон. При этом в меньшей степени они ощущаются руками на руле и в большей – всем телом.

Спорным моментом на фоне явно присутствующей задорности характера можно считать отсутствие каких-либо подчеркивающих это деталей в оформлении салона. Внутри Civic Si практически такой же, как обычный Civic. Исключение – передние сиденья. Они весьма комфортны, причем и для крупных водителей тоже, хотя и не имеют такой жесткой фиксации водителя, как, например, в Type R. Задние сиденья – такие же, как в базовых версиях Civic с кузовом купе, но плюс в том, что спинки складываются по частям, увеличивая объем багажника. Подлокотника сзади, правда, нет даже за доплату. Общая отделка крайне скромна и одинокая красная нить прострочки быстро теряется в общих серых тонах, будучи не в состоянии оживить интерьер. Словом, хвастаться яркой отделкой интерьера владельцы Civic Si не смогут при всем желании.

Civic Si можно рассматривать как неплохую заготовку для тюнинга, если не стремиться достичь уровня Type R и иметь ограниченный бюджет. Уже сейчас для этого авто доступно несколько пакетов увеличения мощности, а доработка интерьера и вовсе не должна доставить проблем.

Американский рынок остается главным и единственным прибежищем 3-дверного Civic  и версия Si – не исключение. С учетом того, что, например, в России в нынешнем поколении не предлагают вообще никакой Civic, то интерес к 3-дверному Si, 5-дверному хэтчбеку или седану – в равной мере гипотетический. Судьба «трехдверок» Civic, несмотря на массовое переключение покупательского интереса в сторону кроссоверов, тем не менее, представляется довольно позитивной. Компактные и недорогие купе с заводным характером, пожалуй, всегда в моде, даже если общие объемы продаж невелики. Civic Si уже в минимальной комплектации имеет люк в крыше, подогрев спортивных передних сидений, сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, 2-зонный климат-контроль. Такой авто стоит в США 24 775 долларов. За доплату предложат улучшенные летние шины 19-дюймовые диски и легкий аэродинамический обвес.

Honda Civic Si – приятное и востребованное дополнение линейки Honda, к сожалению, только американской. В отличие от Type R, требующей от водителя навыков, средств, да и демократичных запросов по части комфорта, версия Civic Si может оказаться именно той золотой серединой, которая придется по вкусу большинству водителей, любящих немного погорячее, но не рискующих обжечься.