СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Honda Odyssey: минивэн с изюминкой

Сегмент подобных авто достаточно консервативен и, хотя под наступлением кроссоверов он переживает не лучшие времена, конкуренция в нем весьма острая, а покупатель привередлив. Как на этом фоне чувствует себя Odyssey образца нового модельного года?

Как известно, имя Odyssey японский автопроизводитель использует для двух совершенно разных моделей. Обе они являются минивэнами но один продается в Японии и некоторых странах Юго-Восточной Азии, а второй предназначен для североамериканского рынка. Речь пойдет об американском варианте, тем более, что он получил некоторые обновления.

Первый Odyssey появился в 1994 году, а нынешнее поколение уже четвертое по счету. Оно появилось в 2011 году, в статусе концепта представ перед посетителями чикагского автосалона годом ранее. Нынешний вариант неоднократно обновляли, хотя заметный рестайлинг был всего один. Сколько еще будет оставаться нынешний Odyssey на конвейере – вопрос открытый, однако, по неподтвержденным пока данным, компания планирует выпустить пятое поколение в 2017 году. Если данные верны, то продержаться нынешней версии нужно еще немного, а сделать это будет, судя по всему, совсем несложно: модель достаточно конкурентоспособна.

О дизайне Odyssey сказано немало, но общий вердикт скорее нейтральный, чем одобрительный или осуждающий. Внешность не вызывает отторжения, а после рестайлинга, когда чуть изменили оформление передней части, автомобиль стал, субъективно, еще более «легковым» во внешности. Нередко критикуют линию бокового остекления, особенно необычную форму заднего бокового окна. На фото чаще всего она смотрится оригинально, но живьем выглядит так, будто заднюю часть к Odyssey пристроили совсем от другого, неизвестного автомобиля.

Впрочем, минивэн выбирают чаще всего не за «красивые глаза» – больше всего в таких авто ценятся салон и оснащение, и здесь Odyssey может предложить немало.

Дизайн передней панели, несмотря на рестайлинг, напоминает о возрасте модели, возвращая к Honda Accord предыдущего поколения. При этом эргономика весьма удачна, а новый блок управления функциями с многофункциональным экраном вписался в площадку справа от селектора АКПП. Отметить можно некоторое неудобство в том, что для управления сенсорным экраном взгляд приходится переводить ниже, чем хотелось бы, но верхняя часть панели занята экраном навигационной системы.

Одной эргономикой покупателя минивэна привлечь трудно, должна быть «изюминка», демонстрируя которую менеджер автосалона вправе рассчитывать на удивленный взгляд потенциального покупателя. У Odyssey таких «изюминок» несколько, и первой можно считать охлаждаемый бокс в основании передней консоли. Он предназначен для напитков и может оказаться востребованным не только водителем и передним пассажиром.

Вторая особенность – новая мультимедийная система для задних пассажиров. В нее входит 16-дюймовый экран, чем могут похвастать далеко не все конкуренты. Наконец, третий привлекающий внимание покупателя момент  – система HondaVAC.

За этим названием скрывается, по сути, обыкновенный автомобильный пылесос, установленный в багажном отсеке. Несмотря на простоту этого нововведения, оно позволило Honda выделиться на фоне всех конкурентов – подобного оснащения пока не предлагает никто, но здесь есть и оборотная сторона: а так ли востребован этот элемент оснащения, если конкуренты решили пока воздержаться от него? Впрочем, у Odyssey система HondaVAC устанавливается стандартно только в максимальной комплектации Touring Elite, а за доплату доступна в промежуточных.

Салон рассчитан на восьмерых, но в базовой комплектации LX он имеет только семь мест. Во всех остальных версиях пассажирская формула выглядит как 2+3+3. Кресла второго ряда наиболее удобны и функциональны – они комфортны, но без лишнего шика. Третий ряд пригоден и для взрослых, но втроем там все же будет тесновато в плечах, хотя в ногах места, пожалуй, достаточно.

Если в салоне находится 8 человек, то места для багажа остается совсем немного, но проблему с мелкими вещами можно решить при помощи многочисленных боксов и карманов в салоне.

Оснащение системами безопасности претерпело ряд усовершенствований. Например, у камеры заднего вида есть два режима: обычный широкоугольный, а также «вид сверху», но формируется из изображений, получаемых сразу с нескольких видеокамер. Установлены системы Honda LaneWatch и Collision Alert. Первая предупреждает о непроизвольном выходе из занимаемой полосы, а вторая – об опасности фронтального столкновения.

Поведение Odyssey на дороге делает его одним из наиболее «легковых» минивэнов в своем классе – крены малы, рулевое управление отзывчивое и «по-хондовски» понятное. Здесь действительно не к чему придраться, а подвеска традиционной конструкции (стойки МакФерсон спереди и двойные поперечные рычаги сзади) не только проста, но и обеспечивает неплохой комфорт. Кстати, за тишину в салоне отвечает система активного шумоподавления, использующая динамики штатной аудиосистемы, но это атрибут становится почти обязательным для моделей данного класса и ценовой категории.

Что касается двигателя, то здесь разнообразия ждать не приходится. У Honda Motor нашелся всего один двигатель, подходящий для данного авто. Это хорошо известный 3,5-литровый бензиновый V6 – он устанавливается на множество моделей Honda и Acura.

Сказано о нем немало, но добавить можно то, что после модернизации посредством комплекса технологий Earth Dreams, он стал тише и экономичнее. В частности, компания внедрила систему автоматического отключения цилиндров (VCM). В зависимости от нагрузки могут задействоваться шесть, четыре или только три цилиндра. Под капотом Odyssey этот двигатель развивает 248 л.с. максимальной мощности, а наибольший крутящий момент составляет 338 Нм.

6-ступенчатая АКПП стала для Odyssey стандартной после рестайлинга 2013 года (до этого в младших комплектациях устанавливали 5-ступенчатый «автомат»). Большую часть времени АКПП своей работой совершенно не напоминает о себе, обеспечивая чрезвычайно комфортные переключения. Некоторую излишнюю задумчивость автомат проявляет при намерении водителя ускориться: чтобы переключиться на ступень ниже при достаточно резком нажатии на акселератор, ему требуется чуть больше времени, чем хотелось бы. Это совершенно не добавляет прыти автомобилю, снаряженный вес которого превышает две тонны (в верхней комплектации – 2 047 кг).

Odyssey не отличается особой динамикой, но есть еще один момент, в котором он может уступить некоторым конкурентам – привод. У Odyssey он только передний, но, например, Toyota предлагает для Sienna и полный привод, хотя и за доплату. Впрочем, другие основные конкуренты в виде Nissan Quest и Chrysler Town & Country также не могут похвастать полным приводом.

Несмотря на то, что Odyssey нельзя назвать свежей моделью, он не уступает по этому параметру конкурентам. Toyota Sienna и Nissan Quest являются ровесниками, а Chrysler Town & Country и вовсе на два года старше. Означать это может, впрочем, одно: не только Honda задумывается о смене поколений. Иными словами, в ближайшем будущем ожидать можно обострения борьбы в этом, кажущимся относительно спокойным, сегменте, и Honda Odyssey предстоит бороться не только с традиционными соперниками, но и с все более набирающими популярность моделями от Hyundai и Kia. И здесь без «изюминок» не обойтись.