СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Honda Pilot: ориентир на семью

Третье поколение кроссовера выходит в продажу на американском рынке уже через несколько недель, но уже сейчас можно говорит о ряде существенных отличий от предшественника. Они кроются не только в дизайне и оснащении, но и, возможно, в самой сути нового Pilot – он несколько отдалился от самого себя став ближе к… минивэну.

Если поставить рядом Honda Pilot второго и третьего поколений, то сам собой возникнет вопрос: а что у этих моделей общего, помимо имени? Схожего, тем не менее, предостаточно, хотя в плане дизайна новый Pilot изменился кардинально: от прежнего угловатого авто не осталось и следа, новинка стала элегантнее и может понравиться более широкому кругу покупателей. Впрочем, дизайн – не единственная причина, по которой свое внимание на Pilot могут обратить те, кто ищет многофункциональный просторный семейный кроссовер. Некоторыми первыми впечатлениями об автомобиле делится издание Autoblog.

Новый дизайн Pilot при всей его внешней привлекательности, сделал автомобиль, возможно, менее индивидуальным. Если прежний Pilot чем-то походил на грубоватый внедорожник, то новый стал ближе к шоссейному минивэну. Общая длина автомобиль выросла почти на 75 мм, но капот кажется коротким, да и прибавка длины перед передней осью составила всего 25 мм. При этом линия капота стала ниже, в сравнении с предшественником, почти на 25 мм, ниже стала и линия остекления – отсюда и ощущение близости с капотным минивэном.

Другие черты облика не дадут спутать Pilot с кроссовером другой марки: здесь и решетка радиатора, напоминающая Accord, и фары, по дизайну близкие в CR-V. Горизонтальные фонари напоминают о премиум-бренде Acura, да и выполнены по последней моде.

Салон заслуживает еще более детального изучения, поскольку содержит в себе несколько противоречий. Материалы отделки существенно выше, чем у предшественника – мягкий пластик, кожа, черные глянцевые вставки. На этом фоне чужеродным кажется жесткий черный пластик отделки верхней части дверных панелей. Его присутствие кажется совсем неуместным в версии с  двумя раздельными «капитанскими» креслами во втором ряду – такой вариант, кстати, впервые предлагается для Pilot, прежде автомобиль был только 8-местным. Впрочем, говоря о 8-местном салоне, приходится немного лукавить. Трудно понять, какими, по мнению Honda, пропорциями и габаритами должны обладать пассажиры, чтобы втроем разместиться в третьем ряду – места здесь достаточно только для двух детей. Двое взрослых могут потерпеть, если поездка будет недолгой, но никак не трое. Подголовника здесь тоже, кстати, только два.

Сами сиденья в салоне отличаются комфортом, но им явно не хватает боковой поддержки. Впрочем, ее отсутствие, учитывая общий характер автомобиля, не такой уж большой недостаток. Эргономика передней панели заметно отличается от принятого в нынешней линейке Honda подхода, причем в лучшую сторону. Неоднозначное решение в виде двух раздельных экранов здесь отсутствует – установлен единый многофункциональный сенсорный экран (в верхних комплектациях Touring и Elite – 8-дюймовый). Пользоваться им довольно удобно, хотя иногда отклика не хватает – для подтверждения приходится переводить взгляд на экран.

Одно из наиболее необычных решений в эргономике – приборный щиток. Спидометр на нем только цифровой – циферблата нет, причем даже виртуального. По краям щитка расположились вполне традиционные стрелки тахометра, указателей температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива, а в последних двух случаях стрелка идет против часовой. По центру – многофункциональный 4,2-дюймовый экран, изобилующий многочисленной информацией, не всегда нужной и важной, но именно она бросается в глаза в первую очередь. Возможно, такая компоновка потребует привыкания.

Нельзя не упомянуть и коренной переделке силовой конструкции кузова. Новый Pilot крупнее предшественника, но при этом жесткость кузова повышена на 25%, а снаряженная масса в соответствующих комплектациях снизилась на 130 кг. Это, безусловно, плюс, однако на управляемости выросшая жесткость кузова отразилась не сильно: автомобиль заметно «клюет» при торможении и приседает на корму при разгоне. В поворотах ощутимы крены, но, как ни странно, большого  дискомфорта это не вызывает – характер автомобиля не располагает к излишне агрессивному вождению.

Совершенно очевидно, что во главу угла разработчики ставили комфорт, но на этом фоне немного странными выглядят настройки рулевого управления. От упора до упора всего три с половиной оборота, передаточное отношение – 16:1. Руль кажется острее, чем требуется, но при этом часто приходится немного корректировать траекторию – сказывается недостаток обратной связи и не слишком прозрачная управляемость.

Конструкция подвески достаточно традиционна – стойки спереди и многорычажная схема сзади. Мелкие неровности и огрехи дорожного покрытия убираются отменно, но в общем уровне комфорте высока заслуга и других разработок, относимых компанией к комплексу Earth Dreams. Речь о конструкции, которую Honda называет «активными опорами двигателя». Данная конструкция разработана для того, чтоб минимизировать шум и вибрацию при работе системы старт-стоп, часто останавливающей и запускающей двигатель. Стоит отметить, что работает новинка весьма эффективно – в салоне тихо, вибрации практически не ощущаются.

Сам двигатель у нового Pilot, как и у предшественника, только один. Это 3,5-литровый V6, но называть его тем же, что и прежде – неправильно. Двигатель прошел глубокую модернизацию при помощи технологий Earth Dreams, в результате чего заявлены улучшения по всем параметрам работы. Мощность двигателя теперь составляет 280 л.с., а крутящий момент – 355 Нм. Прежние показатели – 250 л.с. и 343 Нм соответственно.

Особо разработчик выделяет высокую экономичность: для переднеприводных версий она является едва ли не лучшей в сегменте (на американском рынке) Добиться образцовых показателей помогает, по утверждению компании, не только система старт-стоп, но и электронный акселератор, новейший алгоритм отключения части цилиндров при малых нагрузках. Заявлен расход топлив для переднеприводных версий в размере 11,7 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км в загородном. Показатели полноприводной версии – 12,4 и 9,1 л/100 км.

В первую очередь Honda приводит показатели расхода для переднеприводной версии еще и потому, что таковая является для Pilot основной. Иными словами, все Pilot предлагаются с передним приводом, а полный доступен за доплату в 1 700 долларов. Исключение – максимальная комплектация Elite, имеющая полный привод с системой адресного распределения крутящего момента по умолчанию. Тем не менее, доля максимальной комплектации, стоимость которой в полтора раза выше, чем базовой, в общем объеме продаж, как предполагается, будет невысокой. Пока трудно говорить однозначно, но высока вероятность того, что общее соотношение Pilot с передним и полным приводом будет примерно одинаковым, либо с перевесом в сторону моноприводных вариантов.

Honda Pilot был и остается моделью, в первую очередь, спроектированной для американского рынка, хотя второе поколение официально продавалось в нескольких странах, в том числе и в России. Сможет ли третье поколение существенно превзойти по продажам второе? Более чем вероятно – да. Автомобиль стал куда более привлекательным для тех, кто подыскивает семейный кроссовер, но кому не чужды ценности минивэна. Не исключен и вариант, при котором одним из основных конкурентов нового Pilot станет… Acura MDX.

Основными же конкурентами Pilot на американском рынке считают Ford Explorer и Nissan Pathfinder. Первый чуть дороже, второй – немного дешевле. Если с Explorer будет крайне трудно тягаться в популярности, то с Pathfinder можно и нужно эффективно конкурировать. Почти нет сомнений в том, что Pilot своего шанса не упустит.