Honda подтвердила новый смертельный случай с подушками Takata

Как и в большинстве предыдущих случаев, подушки сработали после небольшой аварии, но вместо того, чтобы защитить водителя, нанесли ему травмы, не совместимые с жизнью.

Новый случай зафиксирован в начале прошлой недели, авария с Honda City произошла в Малайзии. После первичной экспертной оценки Honda Motor, опираясь в т.ч. на данные местной полиции, подтвердила, что причиной гибели водителя стала сработавшая подушка.  Сценарий произошедшего полностью повторяет предыдущие случаи: механизм наполнения подушки при срабатывании разрушился, его металлические компоненты приобрели «эффект шрапнели», смертельно травмировав водителя. Все обстоятельства аварии не приводятся, но сообщается, что она «не была серьезной».

Этот случай становится 23, когда официально подтверждена причина гибели водителя – подушка безопасности Takata. Honda Motor больше других автопроизводителей пострадала от компонентов производства Takata: 19 из 23 смертельных случаев произошли с автомобилями Honda. 13 случаев зафиксировали в Соединенных Штатах, 5 в Малайзии и 1 в Австралии.

Автопроизводитель уточняет, что попавший в аварию в Малайзии автомобиль, отзывался в рамках соответствующей сервисной кампании в 2015 году. По каким-то причинам он так и не был отремонтирован.

Количество автомобилей Honda, подлежащих отзыву из-за подушек Takata велико: только в Соединенных Штатах он уже назначен в отношении почти 11,4 млн. авто и еще около 5,1 млн. авто, как ожидается, будут отозваны в ближайшее время.

Honda несет внушительные финансовые потери из-за подушек Takata. Помимо затрат на отзывы, в сентябре 2017 компания проиграла автовладельцам групповой иск на сумму 605 млн. долларов.