СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Hyundai Creta 1.6 с полным приводом и автоматом: Каптюр, сдавайся!

До сих пор полноприводная Hyundai Creta была дороговата, поскольку предлагалась только с двухлитровым мотором, только с автоматической коробкой и только в комплектации Comfort — за 1 179 900 рублей. На такую версию клевал лишь каждый третий покупатель. А теперь корейцы выкатили полноприводную Крету с мотором 1.6. В Hyundai ожидают, что с ней доля продаж машин с AWD вырастет с 30 до 50%.

Технические характеристики Hyundai Creta:

Creta 1.6 передний привод              Creta 1.6 полный привод              Creta 1.6 полный привод

Длина/ширина/высота/база: 4270/1780/1630/2590 мм

Объем багажника (VDA): 402 л

Снаряженная/полная масса

         1345/1795 кг                                     1420/1850 кг                                    1440/1890 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов      бензиновый, P4, 16 клапанов       бензиновый, P4, 16 клапанов

            1591 см³                                          1591 см³                                        1591 см³

       90,2 кВт/123 л.с.                            88,7 кВт/121 л.с.                            88,7 кВт/121 л.с.

       при 6300 об/мин                           при 6200 об/мин                             при 6200 об/мин

150,7 Нм при 4850 об/мин              148,3 Нм при 4850 об/мин              148,3 Нм при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

             12,3 с                                                 12,9 с                                           13,1 с

Максимальная скорость

          169 км/ч                                              167 км/ч                                      167 км/ч

Топливо/запас топлива: АИ-92/55 л

Расход топлива, смешанный цикл:

        7,0 л/100 км                                        7,4 л/100 км                                 7,6 л/100 км

Трансмиссия

             М6                                                         М6                                                 А6

В варианте с механической коробкой машину оценили в 969 900 рублей (комплектация Аctive). Миллион честно заработанных «золотых» — психологический рубеж, который удалось удержать. Самый доступный полноприводный Kaptur дороже (1 059 000 рублей), а Duster (от 835 000 рублей) нацелен на иного покупателя.

На панели приборов загорается Lock, когда водитель блокирует муфту.

На машинах в богатых исполнениях есть обогрев руля и трехуровневый обогрев передних сидений. Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы входит в базовое оснащение.

Мне удалось опробовать в деле Крету 1.6 с 6-ступенчатым автоматом — за 1 139 900 целковых. За что доплачиваем? Исполнение Comfort Plus — это климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, регулировка руля по вылету, парктроник, рейлинги на крыше, 16‑дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, светодиодные ходовые огни и «линзованные» фары с функцией подсветки поворотов.

Придушили!

Полноприводная трансмиссия потребовала перекалибровки мотора: он развивает 121 силу против 123 «лошадей» у машин с приводом на передние колеса. Момент тоже подрезали: 148 Н·м вместо 151 Н·м. А снаряженная масса по сравнению с переднеприводной 123‑сильной Кретой подросла — на 66 кг (машина с механикой) и на 70 кг (с автоматом).

Емкость аккумулятора у машин с мотором 1.6 составляет 60 А·ч. Двухлитровые Креты снаряжены батареей большей емкости — 68 А·ч.

Что поменялось помимо данных в скучных таблицах? По ощущениям — практически ничего. Разгоняется полноприводная 121-сильная Creta с автоматом так же, как и переднеприводная, - неторопливо. Шестиступенчатая коробка настроена на экономию топлива, потому стремится быстрее перейти на высшие передачи, а вниз переключается чуть ли не с секундной задержкой. Хочешь быстрее — задействуй ручной режим коробки и крути мотор, который на высоких оборотах воет почем зря.

Creta 1.6 не любит быстрых обгонов, потому каждый маневр нужно просчитывать заранее.

Рычаги влияния

Задняя подвеска у полноприводной Креты 1.6 — многорычажная, как и у Креты 2.0 (на переднеприводных использована упругая балка). Амортизаторы подобраны с иными калибровками, но разницы в сравнении с двухлитровым автомобилем я не чувствую. Шагрень и мелкие выщербины машина просто не замечает. Ямы крупнее чувствуются, но подвеска и их воспринимает достойно — пугающей раскачки и пробоев нет.

Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.

Хорошо бы защитить редуктор стальным листом. Тормозные шланги можно повредить, если под колесами окажется жесткая ветка.

Благодаря короткой рулевой рейке (два с половиной оборота баранки от упора до упора) Creta охотно, по-легковому следует за рулем. Машина была обута в шины Kumho Solus SA01 размерностью 205/65 R16, которые пришлись в самую пору: нешумные, крепкая боковина устойчива к ударам и порезам (на проселок съезжал смело).

На грунтовке перед крутым подъемом заблокировал межколесную муфту и отключил систему стабилизации, но с первого раза не одолел препятствие — не хватило хода, забуксовал. Чуть интенсивнее разгон, и вот я наверху.

На спуске ждала развороченная колея, лезть в которую не очень-то хотелось: переживал за крашеные бамперы. Но деваться некуда. Тяги мотора не хватает, шины проскальзывают. Переживал я и за муфту, ведь, чтобы выбраться из колеи, пришлось раскачивать машину вперед-назад. Принципиально трансмиссия у Креты та же, что и у старших братьев — Туссана и Santa Fe, а в тесте полноразмерных кроссоверов, который мы провели прошедшей зимой (ЗР, № 3, 2016), муфта Туссана перегрелась быстро. На сей раз обошлось.

Что в итоге?

Полноприводная Creta 1.6 имеет право на существование. Машина с хорошей плавностью хода, тихая на крейсерской скорости. Мотор слабоват? Так этот недостаток сполна компенсирует цена.

Автор: Гомянин Максим

Фото: Hyundai

До сих пор полноприводная Hyundai Creta была дороговата, поскольку предлагалась только с двухлитровым мотором, только с автоматической коробкой и только в комплектации Comfort — за 1 179 900 рублей. На такую версию клевал лишь каждый третий покупатель. А теперь корейцы выкатили полноприводную Крету с мотором 1.6. В Hyundai ожидают, что с ней доля продаж машин с AWD вырастет с 30 до 50%.

Технические характеристики Hyundai Creta:

Creta 1.6 передний привод              Creta 1.6 полный привод              Creta 1.6 полный привод

Длина/ширина/высота/база: 4270/1780/1630/2590 мм

Объем багажника (VDA): 402 л

Снаряженная/полная масса

         1345/1795 кг                                     1420/1850 кг                                    1440/1890 кг

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов      бензиновый, P4, 16 клапанов       бензиновый, P4, 16 клапанов

            1591 см³                                          1591 см³                                        1591 см³

       90,2 кВт/123 л.с.                            88,7 кВт/121 л.с.                            88,7 кВт/121 л.с.

       при 6300 об/мин                           при 6200 об/мин                             при 6200 об/мин

150,7 Нм при 4850 об/мин              148,3 Нм при 4850 об/мин              148,3 Нм при 4850 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

             12,3 с                                                 12,9 с                                           13,1 с

Максимальная скорость

          169 км/ч                                              167 км/ч                                      167 км/ч

Топливо/запас топлива: АИ-92/55 л

Расход топлива, смешанный цикл:

        7,0 л/100 км                                        7,4 л/100 км                                 7,6 л/100 км

Трансмиссия

             М6                                                         М6                                                 А6

В варианте с механической коробкой машину оценили в 969 900 рублей (комплектация Аctive). Миллион честно заработанных «золотых» — психологический рубеж, который удалось удержать. Самый доступный полноприводный Kaptur дороже (1 059 000 рублей), а Duster (от 835 000 рублей) нацелен на иного покупателя.

На панели приборов загорается Lock, когда водитель блокирует муфту.

На машинах в богатых исполнениях есть обогрев руля и трехуровневый обогрев передних сидений. Система стабилизации с функцией помощи при старте в гору и спуске с горы входит в базовое оснащение.

Мне удалось опробовать в деле Крету 1.6 с 6-ступенчатым автоматом — за 1 139 900 целковых. За что доплачиваем? Исполнение Comfort Plus — это климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, регулировка руля по вылету, парктроник, рейлинги на крыше, 16‑дюймовые легкосплавные колеса, противотуманки, светодиодные ходовые огни и «линзованные» фары с функцией подсветки поворотов.

Придушили!

Полноприводная трансмиссия потребовала перекалибровки мотора: он развивает 121 силу против 123 «лошадей» у машин с приводом на передние колеса. Момент тоже подрезали: 148 Н·м вместо 151 Н·м. А снаряженная масса по сравнению с переднеприводной 123‑сильной Кретой подросла — на 66 кг (машина с механикой) и на 70 кг (с автоматом).

Емкость аккумулятора у машин с мотором 1.6 составляет 60 А·ч. Двухлитровые Креты снаряжены батареей большей емкости — 68 А·ч.

Что поменялось помимо данных в скучных таблицах? По ощущениям — практически ничего. Разгоняется полноприводная 121-сильная Creta с автоматом так же, как и переднеприводная, - неторопливо. Шестиступенчатая коробка настроена на экономию топлива, потому стремится быстрее перейти на высшие передачи, а вниз переключается чуть ли не с секундной задержкой. Хочешь быстрее — задействуй ручной режим коробки и крути мотор, который на высоких оборотах воет почем зря.

Creta 1.6 не любит быстрых обгонов, потому каждый маневр нужно просчитывать заранее.

Рычаги влияния

Задняя подвеска у полноприводной Креты 1.6 — многорычажная, как и у Креты 2.0 (на переднеприводных использована упругая балка). Амортизаторы подобраны с иными калибровками, но разницы в сравнении с двухлитровым автомобилем я не чувствую. Шагрень и мелкие выщербины машина просто не замечает. Ямы крупнее чувствуются, но подвеска и их воспринимает достойно — пугающей раскачки и пробоев нет.

Выхлопная система у переднеприводной Креты (на фото) проложена в туннеле. У версии 4×4 в нем идет карданный вал, а выпуск висит сбоку и уязвим на серьезном бездорожье. Мощную стальную защиту ставят дилеры.

Хорошо бы защитить редуктор стальным листом. Тормозные шланги можно повредить, если под колесами окажется жесткая ветка.

Благодаря короткой рулевой рейке (два с половиной оборота баранки от упора до упора) Creta охотно, по-легковому следует за рулем. Машина была обута в шины Kumho Solus SA01 размерностью 205/65 R16, которые пришлись в самую пору: нешумные, крепкая боковина устойчива к ударам и порезам (на проселок съезжал смело).

На грунтовке перед крутым подъемом заблокировал межколесную муфту и отключил систему стабилизации, но с первого раза не одолел препятствие — не хватило хода, забуксовал. Чуть интенсивнее разгон, и вот я наверху.

На спуске ждала развороченная колея, лезть в которую не очень-то хотелось: переживал за крашеные бамперы. Но деваться некуда. Тяги мотора не хватает, шины проскальзывают. Переживал я и за муфту, ведь, чтобы выбраться из колеи, пришлось раскачивать машину вперед-назад. Принципиально трансмиссия у Креты та же, что и у старших братьев — Туссана и Santa Fe, а в тесте полноразмерных кроссоверов, который мы провели прошедшей зимой (ЗР, № 3, 2016), муфта Туссана перегрелась быстро. На сей раз обошлось.

Что в итоге?

Полноприводная Creta 1.6 имеет право на существование. Машина с хорошей плавностью хода, тихая на крейсерской скорости. Мотор слабоват? Так этот недостаток сполна компенсирует цена.

Автор: Гомянин Максим

Фото: Hyundai