Hyundai Equus

Hyundai Equus — полноразмерный люксовый автомобиль, выпускаемый компанией Hyundai Motor с 1999 года. За все время было представлено два поколения Hyundai Equus, первое производилось до 2008 года, а второе было представлено в 2009 году и выпускается до сих пор.

Hyundai Equus – это истинный образец классического стиля – большой седан с максимально консервативными формами. Его можно считать первым опытом марки в создании представительского седана.

В 1999 году Hyundai Motors и Mitsubishi Motors представили свой полноразмерный седан, который должен был потеснить такие модели как Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-й серии на корейском рынке. Но Equus первого поколения хоть и имел определенный успех, главным его конкурентом все же стал Chairman от SsangYoung, построенный на базе Mercedes-Benz Е-класса.

Equus первого поколения официально продавался в Южной Корее, Китае и на Ближнем Востоке, а в Европу поставлялся под именем Centennial.

В 2003 году Hyundai представил свой новый Equus, который получил незначительные внешние изменения, включая новый дизайн капота и некоторые изменения в интерьере. Седан стал оснащаться 7-дюймовым экраном для задних сидений, ксеноновыми фарами, передними парковочными датчиками парковки и т.д. С 2005 года 3.0 и 3.5 Sigma V6 двигатели были заменены на 3,3 и 3,8 Lambda V6, которые были спроектированы и разработаны Hyundai Motors. Но автоматическая коробка передач не изменилась.

Hyundai официально прекратил производство первого поколения Equus в ноябре 2008 года.

На Женевском автосалоне в марте 2009 года состоялась мировая премьера второго поколения седана Hyundai Equus, дизайн которого разрабатывался в Намьяне штатными дизайнерами компании Hyundai.

Hyundai Equus – типичный представитель F класса. Длина машины составляет 5,10 метра, ширина 1,90 метра, высота 1,49 метра. У Hyundai Equus есть все для того, чтобы встать в один ряд с аналогичными по цене автомобилями представительского класса, такими как BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-Class, и аналогичными по размеру передовыми седанами, такими как BMW 7 Series, Lexus LS и Mercedes S-Class.

По сравнению с Hyundai Equus предыдущего поколения, новая машина претерпела серьезную модернизацию. Новый Equus базируется на заднеприводной платформе Hyundai Genesis. Благодаря этой инновации достигнуто максимально эффективное распределение веса между передней и задней осями в пропорции 52:48.

Дизайн нового седана Hyundai Equus элегантен и полностью соответствует всем стандартам представителя премиум-сегмента. Классические линии кузова создают ощущение силы и уверенности. Усиливают эффект оригинальная передняя оптика и решетка радиатора, говорящие о том, что перед вами машина представительского класса. Профиль Equus, несмотря на общую грациозность и приверженность симметрии, подчеркивает динамичный характер, и даже спортивность. Задняя часть седана, во многом благодаря светодиодным фонарям, выполнена в стиле hi-tech.

Салон Hyundai Equus поражает качеством отделочных материалов и изысканностью. Классика гармонично сочетается с высокотехнологичными деталями. Передняя панель имеет вставки из экзотических пород дерева и алюминия. Кроме всего прочего Hyundai Equus оснащен электрической регулировкой руля по различным параметрам и электронной регулировкой сидения водителя в различных 12 направлениях. Также есть электропривод задних сидений, возможность попадать в салон и заводить мотор без ключа, двухзонный климат-контроль, который позволяет контролировать качество воздуха, а также датчик запотевания лобового стекла. За комфорт водителя и пассажиров отвечает комплексная система подогрева, которая работает в подушках и спинках кресел, а также в рулевом колесе. Летом эта система трансформируется в вентиляционную, а в специальном холодильнике, которым снабжен Hyundai Equus, можно еще и прекрасно охлаждать напитки. Кроме того, сидения оснащены еще и специальным массажным устройством.

Также Hyundai Equus оснащен усовершенствованной Информационной Системой Водителя (DIS), управлять которой можно с помощью сенсорного экрана или специального контроллера, имеющего смежные кнопки для облегчения перемещения по меню. DIS отображает навигационные карты, список номеров сотового телефона (скачивается через Bluetooth), а также позволяет осуществлять контроль над акустической системой Lexicon Sound System. Высококачественный звук распространяется по салону через 17 динамиков. Система Logic 7.1, славящаяся поразительно объемным звучанием, способна трансформировать внутреннее пространство Equus в настоящий концертный зал.

Жидкокристаллический дисплей на тонкопленочных транзисторах (TFT-LCD), расположенный между спидометром и тахометром, имеет размер 3,5-дюйма. На нем отображается графическая информация, включающая давление в шинах, показатели аудио/видеосистемы и предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Всего цветной дисплей высокого разрешения позволяет контролировать 15 различных параметров.

Линейка двигателей Hyundai Equus включает два мотора: Lambda 3.8 V-6 и Tau 4.6 V-8. Для увеличения мощности и сокращения расхода топлива оба мотора имеют цельно-алюминиевую конструкцию с системой непрерывного изменения фаз газораспределения (CVVT) и переменной длиной впускного коллектора. Двигатели работают в сочетании с автоматической 6- ступенчатой коробкой передач. Мощность Lambda V-6 составляет 290 л.с. и крутящего момента 358 Нм. При этом расход топлива в загородном цикле не превышает 10,6 л на 100 км пробега. В свою очередь Tau 4.6 V-8, вошедший по версии журнала Ward’s Autoworld в десятку лучших моторов 2009 года, выдает 366 л.с. с потреблением бензина в 11,36 л на 100 км и крутящим моментом в 440 Нм.

В подвеске Hyundai Equus и спереди, и сзади применены пятирычажные конструкции из облегченного алюминия, что является нестандартным приемом. Оригинальное решение позволяет улучшить устойчивость и управляемость в поворотах. В сотрудничестве с компанией ZF-SACHS специалисты Hyundai разработали инновационные селективные амортизаторы Amplitude Selective Dampers (ASD). Пневматическая подвеска имеет электронное управление и позволяет свести к минимуму крены кузова и раскачивание. Equus оснащен электромеханическим стояночным тормозом (Electric Parking Brake), который автоматически отключается при запуске двигателя. Автомобиль оборудован электрогидроусилителем руля (Electro-Hydraulic Power Steering System), который позволяет снизить расход топлива.

Новый седан Hyundai Equus оснащен системой контроля за дорожной разметкой LDWS, системой автономного торможения Pre-Safety System и «умным» круиз-контролем третьего поколения. О безопасности водителя и пассажиров заботятся активные передние подголовники, девять подушек безопасности, включая боковые шторки, а также системы Anti-Lock Braking System, антиблокировочная система – не допускает блокировки колес во время торможения, сохраняя курсовую устойчивость автомобиля, Electronic Brake Distribution, система электронного распределения тормозного усилия, работающая в комплексе с ABS и обеспечивающая равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами для более эффективного замедления и сохранения устойчивости автомобиля и Electronic Stability Program, система динамической стабилизации автомобиля, которая сохраняет курсовую устойчивость. Также установлены видеокамеры в передней и задней частях автомобиля, которые позволяют устранить мертвые зоны во время парковки. Плюс к этому система помощи при парковке выводит графическое изображение на экран дисплея, что существенно облегчает работу водителя. Важным элементом безопасности являются и передние адаптивные ксеноновые фары, которые изменяют угол светового пучка в зависимости от поворота руля.

В 2012 году Hyundai слегка обновил Equus. Как и прежде, покупателям предложен огромный список стандартных опций и изящный интерьер, вобравший в себя все лучшее от Lexus и Mercedes-Benz. Однако, не обошлось и без приятных сюрпризов: появилась новая 8-ступенчатая трансмиссия и 5.0-литровый двигатель V8 мощностью 429 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Мощность последнего оставляет позади практически все V8 немецких и японских конкурентов, а новая трансмиссия помогает Hyundai Equus добиться 15.7 л/100 км по городу, 10.2 по трассе и 13.1 в смешанном цикле.