СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

История модели Chevrolet Spark

Chevrolet Spark – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 2005 года и по н.в. В переводе с английского Spark означает «искра».

История создания Chevrolet Spark началась в далеком 1998 году. Итальянская компания Fiat обратилась в дизайнерское ателье Джорджетто Джуджарро, также известное как Italdesign, с просьбой создать облик небольшого автомобильчика А-класса. Получившиеся эскизы Fiat не устроили, и по этой причине были проданы корейской компании Daewoo. Корейские инженеры долго не думали, взяли модель Tico, выпускавшуюся с 1991 года, придали ей новый облик, а то, что получилось, назвали Daewoo Matiz. В 2001 году компания Daewoo обанкротилась, а контрольный пакет акций был выкуплен американцами из General Motors. Выпуск Daewoo Matiz продолжился, в некоторых странах Европы и Азии его даже стали продавать как Chevrolet Matiz. В 2005 году автомобильчик пережил легкий рестайлинг, а уже в 2006 году на рынках Европы и России он появился под именем Chevrolet Spark.

Chevrolet Spark отличался от Daewoo Matiz доработанной конструкцией двигателя, ходовой и подвески, новым дизайном интерьера и экстерьера, более богатым уровнем оснащения и техническими инновациями. Spark стал удобнее и комфортнее, увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя и он стал динамичнее. Полностью переработанная задняя подвеска и усовершенствованная конструкция передней подвески сделали ход машины более плавным и улучшили управляемость. Chevrolet Spark также стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.

Chevrolet Spark выпускается в трех модификациях, с двигателями, объемом 0,8 и 1 л мощностью 52 л.с. и 66 л.с. и двумя видами трансмиссии, с 5-ступенчатой механической и с 4-ступенчатой автоматической (только для 0,8-литрового двигателя).  Расход топлива в среднем составлял 5,7 литра на 100 км, при условии, если установлена автоматическая коробка передач, 5,2 и 5,6 литра на 100 км с механической коробкой. Подвеска довольно жесткая, что в принципе не характерно для моделей этого класса, но полностью оправдывает себя при езде по дорогам с неважным покрытием. Помимо этого, Chevrolet Spark прекрасно и легко управляем благодаря гидроусилителю руля и переднему приводу, а небольшие размеры позволяют ему протиснуться в любой пробке и занять стояночное место там, где не разместится обычный автомобиль.

Однако маленькие габариты Chevrolet Spark совершенно не означают, что в салоне невозможно развернуться. Высота потолка довольно приличная, так что даже высокому человеку здесь будет комфортно. Багажное отделение вполне вместительное. Все линии плавные, острых углов нигде нет, цветовая гамма отделки удачно сочетается с оформлением приборной панели. Разнообразные элементы управления находятся под рукой и не требуют долгого изучения.

 Система безопасности Chevrolet Spark варьирует в зависимости от комплектации. В  базовом варианте предусмотрены преднятажители ремней, одна подушка безопасности со стороны водителя, система ABS и крепление детского сиденья Isofix. Начиная с SE, в комплектацию входят фронтальные подушки, а в SX – и дополнительные боковые.

Летом 2007 года компактный городской 5-дверный хэтчбек Spark А-класса был подвергнут рестайлингу. Автомобиль получил новые бампера с увеличенными воздухозаборниками, улучшенные материалы в отделке салона и новые цветовые варианты окраски. Линейка двигателей не изменилась.

Компактный хэтчбек Chevrolet Spark второго поколения впервые был представлен на Женевском автосалоне 2009 года.

Дизайнеры новой визуальной концепции Chevrolet Spark просто придерживались известной истине о том, что встречают по одежке. И постарались сделать новый автомобиль ярким, выделяющим его в дорожном потоке и с запоминающейся внешностью. Еще в 2007 году компания провела среди поклонников модели голосование, в ходе которого был предложен выбор между тремя разными концептами: Groove, Beat и Trax. Народ, в количестве 1,9 млн. голосующих, предпочёл агрессивный Beat, продвижением которого маркетологи и занялись. И именно эта модель реализована в Chevrolet Spark 2010 года.

Новый Spark построен на прежней модернизированной платформе с увеличенной на 35 мм колёсной базой — 2375 мм. Общая длина на 145 мм больше, чем у нынешнего поколения, — 3640 мм.

Внешне Chevrolet Spark отличатся новым передним бампером, радиаторной решеткой и более крупными колесными арками. Кузов имеет форму купе с замаскированными ручками задних дверей.

Салон по-прежнему заслуживает похвал, он достаточно просторный, что совсем не свойственно автомобилям А-класса. Нельзя обойти вниманием также огромное лобовое стекло, заходящее на крышу и положительно сказывающееся на обзоре, безопасности движения и эстетических визуальных ощущениях. Однако дизайн дизайном, а качество отделочных материалов совсем не высоко.  

Chevrolet Spark 2010 года комплектуется двумя бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями объемом 1,0-литр мощностью 68 л .с. и 1,2-литра мощностью 81 л. с. 4-ступенчатая коробка автомат полагается только для 1-литрового мотора. Механика имеет 5 передач. По заверениям инженеров компании, на новом автомобиле стоят абсолютно новые амортизаторы, пружины и другие детали подвески.

На автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году  Chevrolet представил новую модель Spark, в первую очередь, предназначенную для американского и канадского рынков.

От Chevrolet Spark, продающегося в других странах, американская модификация модели отличается другим передним бампером с секциями противотуманных фар с металлической окантовкой, увеличенной решеткой радиатора и чуть модернизированными задними фонарями.

Несмотря на свои компактные размеры, в Chevrolet сообщили, что Spark многофункционален, у него имеется система MyLink, OnStar, 10 подушек безопасности и многое другое.

Под капотом Chevrolet Spark установлен 1,2-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 л.с. соединенный с автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Помимо этого имеется подвеска MacPherson, ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, вентиляция передних сидения и прочие опции.

Все Spark также получат 15-дюймовые диски, 7,0-дюймовый цветной дисплей, Bluetooth и аудиосистему, в то время как более дорогие комплектации будут комплектоваться кожаной отделкой и прочими неплохими опциями.