СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Минтранс разрабатывает новую методику учета регулярности авиарейсов

В настоящее время используется методика, созданная в СССР. Она предусматривает только две причины задержек вылета: погодные условия и отсутствие ГСМ.

Между тем, сейчас причины хотят детализировать. В частности, будут учитывать, по чьей вине произошла задержка: аэропорт, авиакомпания, либо оператор наземного обслуживания. Собранная статистика подскажет, какие проблемы чаще всего сказываются на задержках вылета, и поможет их устранить. Также это позволит адресно взыскивать убытки за задержанный рейс и регулировать спорные ситуации.

Кроме того, советская методика предусматривает, что руление на ВПП до взлета не должно превышать 15 минут в то время, как в наши дни оно обычно равно 20-25 минутам.

Ожидается, что Минтранс пропишет меры за регулярное нарушение вылетов. Если виновником окажется авиакомпания, ей грозит ограничение действия сертификата эксплуатанта, обеспечивающего разрешение на совершение полетов. Предполагается, что эта мера будет предусмотрена для тех компаний, у которых до 20% рейсов были задержаны или отменены.