СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Nissan Titan: краткий обзор бензиновой версии

На первый взгляд, этот вариант должен сделать Titan привлекательным для приверженцев традиционных бензиновых пикапов, однако, как и в случае с дизелем, японские конструкторы решили не идти проторенным путем и попытались создать оригинальный продукт, отличный от большинства собратьев по сегменту.

Уже почти полтора года прошло с момента первого показа Titan нового поколения и без малого полгода, как этот автомобиль вышел на рынок. Оригинальность первой модификации была бесспорной: дизельный V8 в данном сегменте сразу привлек к себе внимание, но выяснилось, что при всех плюсах, Titan с турбодизелем Cummins является все же нишевым продуктом, и претендовать на первые строчки в рейтинге продаж ему будет непросто. Бензиновая версия с 5,6-литровым V8 должна поправить положение дел.

Nissan утверждает, что двигатель позаимствовали у прошлого поколения Titan, существенно его модернизировав. Формально это так, но по большому счету, заимствование состоялось не у Titan, а у флагмана линейки внедорожников премиум-бренда Infiniti. Да, именно у QX80 этот двигатель взяли практически без изменений, а единственным заметным моментом стала адаптация к бензину сорта «регуляр», а не «премиум», как у QX80. Из-за этого максимальная мощность с 400 л.с. опустилась до 390 при 5 800 об/мин, но заметить это вряд ли удастся. В сравнении с прежним Titan, новый мощнее на 73 л.с., а вот крутящий момент вырос всего на 22 Нм. При этом, правда, максимальное значение стало доступным в более широком диапазоне.

Разница между дизельным и бензиновым Titan в модификации XD заметна сразу: бензиновый радикально тише, намного отзывчивее и легче в управлении. Чем объясняется столь большая разница? Если с отсутствием вибраций и снижением уровня шума вопросов нет, то в отношении управляемости ответ не заметен невооруженным взглядом.

Дело в том, что бензиновый Titan намного легче. Сам 5,6-литровый бензиновый V8, хоть и уступает в рабочем объеме дизелю, легче его на 63%. У дизеля немалый вес имеет чугунный блок цилиндров, турбонаддув, больший объем жидкостей – всех этих недостатков бензиновый V8 не имеет, но плюсом является и то, что снижение веса пришлось именно на переднюю ось при ведущей задней (полноприводные версии, разумеется, также присутствуют). В итоге рулить бензиновым Titan приятнее, отсутствие турбины, которую нужно «раскрутить» сказывается на быстром отклике на педаль. Общее снижение веса составило целых 363 кг, а это означает, что грузоподъемность фактически выросла, хотя и не на аналогичное значение. Тяговые возможности, правда, ухудшись – по данным производителя, вес прицепа, который может тянуть бензиновый Titan, на 450 кг меньше, чем дизельного.

По своему оснащению аналогичные комплектации у бензинового и дизельного Titan ничем не отличаются. Единственный элемент экипировки, отсутствующий у бензинового – дополнительный отопитель салона, так как в нем попросту нет нужды.

Экономичности стоит уделить особое значение, хотя здесь многое придется устанавливать опытным путем. И бензиновый и дизельный Titan имеют максимальную снаряженную массу более 3 855 кг, то есть по американскому законодательству не обязаны сертифицироваться агентством охраны окружающей среды (EPA) по расходу топлива. Здесь можно полагаться на практические замеры. Так весьма неплохо оснащенный, но без груза на платформе Titan 4WD Crew Cab XD в городском цикле без пробок показал расход на уровне 18 л/100 км. На загородной двухполосной дороге расход снизился до 14,7 л, а на скоростном шоссе – до 13,8. Субъективно, в каждой из дисциплин бензиновый Titan уступает дизельному 2,0 – 2,3 л/100 км, хотя речь идет о расходе горючего разных видов.

Иными словами в части расхода топлива между новым и прежним бензиновым Titan – огромная разница. Обусловлена она, в первую очередь, модернизированным двигателем, способным при малых нагрузках отключать часть цилиндров и переходить на цикл Аткинсона, но высока заслуга и трансмиссии.

У бензинового Titan – 7 ступенчатый «автомат» Jatco c двумя «овердрайвами», у дизельного – 6-ступенчатая АКПП Aisin. Передачи у дизеля заметно длиннее, а бензиновый отличается еще и очень короткой 1 ступенью. Однако главная передача у бензинового варианта существенно длиннее (3.36:1), поэтому  при равных скоростях обороты у бензинового варианта все же ниже. В 7-ступенчатой трансмиссии можно выделить и плавные, мягкие переключения вниз в ручном режиме: видимо, сказывается неожиданно возникшее техническое «родство» с Infiniti. В режиме буксировки прицепа перевести трансмиссию на ступень ниже можно слегка коснувшись педали тормоза.

Стоит отметить, что при полностью открытой дроссельной заслонке обороты двигателя ни разу не превысили отметки в 6 100 об/мин, хотя красная зона на тахометре начинается с 6 500, а размечен он до 8 000 об/мин.

Все вышесказанное говорит о том, что при сравнительно небольших пробегах и сроках эксплуатации бензиновый вариант не сильно уступит в экономичности дизелю. Последний, разумеется, отыграет свое при больших коммерческих пробегах или при долгой работе на холостых, в т.ч. в пробках. Есть, все же один момент, упомянуть о котором нельзя: запас топлива. Емкость бака у бензинового Titan – 26 галлонов (98 л). Замеры на динамометрическом стенде показали, что при полностью открытом дросселе двигатель полностью опустошит бак за 45 мин. Стоит иметь это в виду при буксировке прицепа на большое расстояние.

Здесь в пользу бензинового Titan в качестве «обычного» авто выходит еще один аргумент – цена. Бензиновый почти на 5 000 долларов дешевле дизеля –это приличные деньги в данном сегменте. За базовый Titan на американском рынке просят около 35 000 долларов, в то время как за дизель – не меньше 40 000. Конечно, в каждом отдельном случае можно подсчитать, через сколько десятков тысяч пробега или месяцев эксплуатации более экономичный дизель окупит себя, но наверняка не каждый покупатель полноразмерного пикапа будет этим заниматься.

Автопроизводитель все же полагает, что по продажам дизельный Titan опередит бензиновый в версии XD. Здесь играет роль к то, что версии Heavy Duty изначально рассчитаны на тяжелую и длительную эксплуатацию, и у дизеля здесь преимущество по определению. Бензиновый Titan может  оказаться более подходящим вариантом для тех, кто больше грузит на саму платформу, но реже возит прицеп, а общий срок эксплуатации не столь велик, чтобы дизель сумел окупить разницу в первоначальных затратах на автомобиль.

Как бы то ни было, линейка Nissan Titan однозначно выигрывает от появления бензинового варианта, который, хотя и не претендует на универсальность, как некоторые «полутонники», способен оказаться вполне подходящим, под определенные условия, вариантом.