СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Новый Subaru Legacy: краткий обзор

На фоне падения интереса к седанам японская компания нисколько не снижает степень важности Legacy для своей линейки. Возможно, это связано с растущей популярностью Outback, являющегося Legacy ближайший родственником, но результат заметен: в своем классе этот седан превосходит большинство конкурентов по основным параметрам, будучи вдобавок самым доступным, среди «японцев».

Наверное, мало найдется марок, которые так выиграли бы от кроссоверного бума, как Subaru. В 1995 году на американском рынке эта марка продала менее 100 000 авто, а в прошлом – более 700 000. Подавляющее большинство из этого количества – кроссоверы. Когда-то Outback был «отпрыском» Legacy, дополняя линейку модификаций, а теперь все фактически наоборот: на каждый проданный Legacy приходится сразу 4 Outback. За весь 2018 в США продали только 40 000 Legacy. Седан отходит на второй план? В объемах продаж – да, но не с точки зрения конструкции и оснащения. Как и прежде, Legacy и Outback тесно связаны, что помогает им поддерживать друг друга, если у одного из них наметились непростые времена.

В плане дизайна седьмое поколение Legacy нельзя назвать сногсшибательным: на расстоянии это самый обычный седан, мало чем примечательный. Больше добрых слов об авто захочется сказать при близком рассмотрении: каждая деталь к месту, ничего лишнего или наоборот, недостающего. Последние несколько поколений Legacy критиковали за невыразительный дизайн. Пожалуй, новинке можно адресовать схожие претензии, но уже в значительно меньшей степени.

Другое дело – интерьер. Здесь у Subaru без всяких оговорок прорыв. И у Legacy и у Outback салоны практически одинаковые, но у седана, учитывая его усреднено-невыразительную внешность, он производит более яркое впечатление, особенно в верхних комплектациях, где можно встретить экстравагантную отделку кожей «наппа» кирпичного цвета (Subaru называет этот цвет Sienna). По свободному пространству в салоне Legacy уступает только Honda Accord. Будучи на 30 мм короче Toyota Camry, он на 50 мм выше, поэтому легко превосходит Camry по объему салона. Преимущество на бумаге отнюдь не формальное и на практике ощущается сполна, особенно в передней части салона. Разумеется, основной прирост здесь за счет высоты потолка, в коленях и плечах Legacy недалеко ушел от основных конкурентов.

Объем багажника – 428 л. Это мало, если сравнивать с бездонными кроссоверами, но в средней зоне значений для своего класса. Из плюсов – самый широкий проем, среди ближайших конкурентов. Сравнить можно лишь, пожалуй, с Accord. С седаном Honda напрашивается сравнение и по части свободного пространства в передней части салона, особенно в районе центральной консоли. По высоте потолка Legacy не отстает, но центральная консоль загружена за счет замысловатой формы селектора вариатора. Он, правда, при этом довольно удобен.

Говоря о салоне нового Legacy (и Outback) нельзя не  упомянуть, пожалуй. самый яркий элемент интерьера – 11,6-дюймовый  вертикальный экран на передней панели. Он есть во всех комплектациях, кроме базовой (там друг на другом стоят два 7-дюймовых) и радикально преображает интерьер автомобиля. Примечательно, что большой экран не помешал сохранить физические клавиши и «крутилки» климата и громкости – тем, кто пользуется ими наощупь или в перчатках будет повод поставить салону Legacy еще один плюс. Задняя часть по простору не особо отличается от конкурентов, хотя потолок ощущается выше. Само сиденье довольно мягкое и податливое, хотя выглядит плоским и жестким.

В седьмом поколение к Legacy вернулись двигатели с турбонаддувом. Как и у Outback это связано с уходом в прошлое 3,6-литрового 6-цилиндрового. Ему на смену пришел 2,4-литровый турбодвигатель. 260 л.с. мощности и 375 Нм крутящего момента позволяют ему разгонять автомобиль до 100 км/ч за 6,1 с, по данным производителя. Более доступный вариант – 2,5-литровый безнаддувный, знакомый по Forester. Он развивает 182 л.с. и 239 Нм, а разгон до «сотни» составляет 8,4 с.

По части экономичности Legacy не претендует на лидерство в сегменте. С турбодвигателем в городском цикле он расходует 9,8 д/100 км, а в загородном – 7,4 л/100 км. С безнаддувным – 8,7 и 7,4 л/100 км соответственно. Это средний показатель в классе, но стоит учитывать важную деталь – все Legacy только полноприводные.

Трансмиссия, независимо от двигателя – вариатор. Он имитирует поведение 8-ступенчатого «автомата», причем делает это эффективно. Уже в базовой версии есть лепестки под рулем для ручного режима.

В настройках шасси чувствуется смещение акцента в сторону комфорта – по остроте реакций среди «японцев» он заметно уступает Mazda6. Возможно, картина изменится с другими шинами – стандартными для Legacy являются Yokohama Avid – тихие и износостойкие, но совершенно не годящиеся для активной езды. Минусом можно считать то, что Subaru не предлагает другие шины ни в одной из комплектаций, в т.ч. с турбодвигателем или даже отдельно за доплату.

Legacy уже в базовой комплектации имеет комплекс систем активной безопасности Eyesight. Компания утверждает, что ее система автоматического торможения использующая в т.ч. две видеокамеры, снижает количество наездов на впереди идущие авто на 85%. На американском рынке Legacy самый доступный авто, следящий за состоянием водителя: видеокамера заметит, ели тот начал дремать и электроника поднимет тревогу.

В отличие от других рынков, Legacy в США – один из самых доступных авто в сегменте и практически самый дешевый из «японцев». Он стартует с отметки в 23 645 долларов – почти на 1 000 меньше, чем Accord и на 1 120 меньше Camry. При этом у него есть полный привод. Ближайший полноприводный конкурент – Nissan Altima, за него просят целых 26 345 долларов. Таким образом, покупатели Legacy получают полный привод, учитывая цены и комплектации конкурентов, фактически «бесплатно».

 Разумеется, базовая версия Legacy будет интересна не всем, но и платить 36 795 за XT Touring мало кто станет. Возможно, золотая середина – это комплектация Legacy Limited за 30 645 в ценах американского рынка.

Новый Subaru Legacy многократно уступает ближайшим конкурентам по объемам продаж, однако этого нельзя сказать в отношении конструкции и оснащения. Этот седан всегда был рассчитан на покупателя, немного отличающегося от массового, поэтому его трудно упрекнуть в невостребованности. В седьмом поколении он, вероятно, не изменит коренным образом свое положение на рынке, но на фоне снижения интереса к седанам, пожалуй, точно не потеряется.