Новый двигатель ПАК ФА прошел тестирование на стенде

 Испытания были проведены в московском опытно- конструкторском бюро им. А.Люльки. Здесь состоялся первый запуск прототипа двигателя второго этапа для ПАК ФА. Новый двигатель АЛ-41Ф1 представляет существенно модернизированные двигатели АЛ-31 от Су-27.

Новый двигатель будет отличать возросшая тяга и ресурс: 15 тонн и 4000 часов против 12,5 часов и 1000 тонн. Кроме того, впервые была использована плазменная система зажигания и бескислородный запуск. Система управления стала полностью цифровой, на случай ее отказа имеется центробежный регулятор, благодаря которому самолет может вернуться на базу.

Ожидается, что ПАК ФА получит новые двигатели в 2019 году. В режиме форсажа они будут иметь тягу 18 тонн, но станут при этом более экономичными по расходу топлива и стоимости.