СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Обновленная Acura TLX: смена ориентира

В ходе рестайлинга автомобиль преобразился внешне, но компания более важным считает не обновление дизайна, а привлечение в ряды покупателей Acura молодежи. Этому должно способствовать множество факторов: от рекламы до декоративной подсветки салона, но насколько эти меры действительно способны сделать марку Acura привлекательной для поколения Y?

Главным элементом внешнего обновления всех современных Acura является решетка радиатора, имеющая, по утверждению компании, форму бриллианта. Долгие годы Acura искала собственное лицо, чтобы идентификация автомобилей марки была безоговорочной. Неизвестно, завершен ли поиск, но нынешним результатом японская компания довольна: решение показали на концепте Precision и уже успели реализовать в кроссовере MDX. Кроме того, Acura закладывает в форму решетки некий подтекст, намекая «бриллиантовой» формой на совершенство и точность своих авто. Не сказать, чтобы прежние Acura так уж отличались несовершенством или неточностью, но премиум-бренду всегда мешало близкое родство с массовой Honda. Сейчас Acura идет тем же путем, что прежде прошли Toyota с Lexus и Nissan с Infiniti, но делает это по-своему.

Рестайлинг седана TLX компания готовила в рамках новой стратегии, нацеленной на поколение Y, родившегося в конце XX века. Конечно, стоит учитывать, что такая стратегия выбрана пока для американского рынка, но он продолжает оставаться крупнейшим для Acura и, вероятно, будет таковым в обозримой перспективе. Отсюда и специфическая реклама с модными молодежными словечками, попытка привязать к авто всевозможные электронные сервисы, соцсети, а также моду и стиль, нехарактерные для традиционных потребителей авто сегмента «премиум».

Насколько заметен новый ориентир снаружи? В обычных 2,4-литровых вариантах, пожалуй, не слишком. Здесь кроме новой решетки, фар, иного рисунка фонарей и легкосплавных дисков ничего не найти. Казалось бы, схожий рецепт обновления  в версии A-Spec, но автомобиль выглядит совсем по-другому: более спортивно агрессивно и «по-молодежному». Штрихов всего несколько: черный хром вместо обычного, диффузор в заднем бампере, 19-дюймовые диски, небольшой спойлер на крышке багажника. Лоска добавляет и светодиодная передняя оптика.

В салоне все не столь позитивно. Обновление лишь немного коснулось дизайна передней панели, а все остальные доработки касаются программного обеспечения или материалов отделки. Да, у TLX есть новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, но она мало чем отличается от аналогичных устройств в Honda. То же касается и материалов: наощупь не поймешь, в Accord находишься или в TLX. Здесь снова  на передний план выходит A-Spec с декоративными вставками и красной кожей (за отдельную плату), а также с собственными передними сиденьями с регулируемой длиной подушки.

Достаточно ли этого для того, чтобы выделиться на фоне одноклассников? Вряд ли. Красная кожа есть, например, у Mercedes-Benz C-Class, BMW 3-серии или у Lexus IS. Трубчатая цветная декоративная подсветка салона имеется у C-Class или Audi A4. Регулируемая длина подушки кресла водителя? BMW и Infiniti предлагают это с незапамятных времен. Может поможет обогрев руля, камеры кругового обзора или электроприводы боковых зеркал? Это есть у… Kia Optima и еще много у кого за меньшие деньги.

Вышесказанное может назначить Acura на роль догоняющего. Отчасти это так: несмотря на техническую отточенность конструкции многие элементы оснащения, кажущиеся обыденными даже в обычных авто, не говоря уже о сегменте «премиум», в Acura предлагались далеко не полностью.

Техническая составляющая одновременно заслуживает внимания и не отличается какой-либо изюминкой. Почему? Здесь все «по-хондовски», совершенно все. Та же линейка двигателей, множество совпадающих настроек и технологий. Возможно, из общего ряда выбивается 9-ступенчатый «автомат», но и он, несмотря на новые настройки, частенько «спотыкается» и путается с переключениями в моменты, когда передачи часто нужно менять вверх-вниз.

Базовый двигатель -2,4-литровый (206 л.с., 247 Нм). Он долгие годы верой и правдой служит моделям Honda и Acura. Его постоянно модернизируют, но в основе это все-тот же проверенный временем двигатель, знакомый по Accord прежних поколений.

О 3,5-литровом V6 можно сказать то же самое: этот двигатель применяется практически во всех Acura и во многих Honda. Он развивает 290 л.с. мощности и 362 Нм крутящего момента. В версии 2018 года эти показатели остаются без изменений. Это достойные значения для стандартных TLX V6, но в версии A-Spec хотелось бы большего. Увы, спортивный вариант  имеет те же настройки. Компания объясняет это тем, что «в прежних версиях A-Spec применялась аналогичная практика». Как будто кто-то, кроме Honda Motor помнит об этом и считает это почетной традицией? Мощности спортивному варианту добавить не помешало хотя бы потому, что иначе достойно конкурировать с аналогичными по позиционированию версиями конкурентов у него не получится, будь он хоть трижды адресован поколению Y.

По динамике TLX V6 напоминает аналогичный Accord, но в управляемости есть разница: система полного привода SH-AWD дает это понять практически сразу. За нее придется доплатить, поскольку стандартным полный привод не является ни в одной из комплектаций, включая A-Spec. Впрочем, даже переднеприводные TLX оснащены системой P-AWS с подруливающей задней подвеской. Работа системы хорошо заметна в устранении недостаточной поворачиваемости, а также при резких маневрах. Кстати, руль у A-Spec короче и острее.

V6 дает автомобилю достойную динамику, но, как и большинство моторов Honda, он любит обороты. Максимум крутящего момента доступен отнюдь не с «низов», поэтому в старте с места V6 не будет иметь преимуществ над 4-цилиндровыми турбодвигателями конкурентов. Отсутствие турбо-версии у Acura можно считать недоработкой, особенно в свете желания быть в тренде и ориентироваться на молодежь. Прежде это действительно можно было объяснить традициями марки, но какой? Снова Honda, от которой Acura так хочет дистанцироваться.

Спрос на Acura TLX не слишком велик, но он есть: на американском рынке модель, например, обошла Audi A4 в прошлом году. Можно предположить, что после рестайлинга продажи подрастут, но это будет заслуга не глубокой технической модернизации, а оригинальной рекламы и внешних доработок.