СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Покупатели Mazda MX-5 по-прежнему предпочитают «механику»

Своеобразным ответом на недавнюю публикацию Toyota Motor на тему того, большая часть заднеприводных купе Toyota 86 оснащается автоматическом трансмиссией, стала новейшая статистика Mazda в отношении своей заднеприводной модели – MX-5.

Данные касаются только американского рынка, но отражают общую картину. Более того, доля механических КПП в американских продажах традиционно ниже, чем в мировых, поэтому высокий показатель спроса на МКПП в США – интересный показатель. По утверждению Mazda, 76 % родстеров MX-5, реализованных в период с июля 2018 по апрель 2019, оснащены 6-ступенчатой механической КПП. Оставшаяся доля принадлежит 6-ступенчатому «автомату».

Примечательно, что это верно в отношении MX-5 с мягким верхом. У версии со складной жесткой крышей MX-5 RF другая статистика, но она также в пользу «механики», хотя перевес невелик: 52 % против 48 %.

Сенсацией информация не стала, да и сама компания не преследовала подобной цели, желая подчеркнуть, что у покупателей MX-5 свои ценности, которые остаются непоколебимыми, несмотря на изменение предпочтений водителей касательно типа КПП. Сама Mazda вынуждена следовать тенденции, согласно которой у МКПП не столь светлое будущее: с этого года в американской версии Mazda6 «механика»  вообще больше не предлагается.

Здесь логично смотрятся данные Toyota, согласно которым, только 33% купе Toyota 86 оснащены МКПП, хотя эта модель, также как Mazda MX-5, позиционируется в качестве «авто для водителя».

В 2019 году MX-5 обновили, но о том, чтобы ограничить количество версий с «механикой», нет и речи. Компания модернизировала 2,0-литровый двигатель, увеличив его мощность с 155 до 181 л.с., а крутящий момент с 200 до 205 Нм.