СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Прогулочно-спортивный катер Chaparral 244 Sunesta

Прогулочно-спортивные катера, к которым относится Chaparral 244, наверное, самый востребованный и бурно развивающийся класс катеров. Благодаря умеренным ценам, разноплановости применения и удобству в обращении такие катера пользуются довольно большим спросом в различных странах. Такое положение дел вынуждает производителей вести жесткую борьбу за клиента, что выливается в быстрое внедрение разнообразных технологических и дизайнерских новинок в конструкцию таких катеров.

Визуально Chaparral 244 не производит впечатления большого судна – этому способствует не только относительно малая его длина, но и темная полоса по бокам корпуса, а также темный низ. Такое решение приводит к тому, что визуально катер смотрится тоньше и как бы «стремительнее». При этом верхняя формообразующая линия спускается по дуге к корме довольно круто — и такое решение не только выразительно, но и элегантно. При взгляде на катер сверху заметно нетривиальное решение носовой части — она имеет два необычных «уступа» по бокам. Причем это не просто дизайнерский изыск: такое решение позволило более комфортно организовать переднюю площадку для купания.

Полная длина с платформой для купания составляет 7,42 метра, ширина – 2,59 метра, высота по мостику – 1,63 метра, а при наличии башни для вейкборда она составит 2,92 метра. Осадка не очень велика (0,84 метра), и способствует хорошим скоростным и маневренным характеристикам. Сухая масса катера составляет 1996 кг, что говорит, кстати, о высокой весовой культуре, которая в немалой степени обеспечивается применением в конструкции корпуса современных видов стекловолокна. Сам же корпус изготовлен так, чтобы при обеспечении хороших гидродинамических характеристик он мог служить долго, не требуя ремонта.

При всей элегантности вместимость Chaparral 244 внушительна – тут могут разместиться до 14 человек. Так что отдых большой компанией на нем вполне возможен. При этом катер не рассчитан на долгие переходы – запас топлива составляет 227 литров, воды – 38 литров, а бак для отходов и вовсе мал – 14 литров. С другой стороны – катер и не является круизным, предназначен он для «локальных» прогулок и купания, а также занятий водными видами спорта вроде вейкбординга.

Разноплановость применения – это именно тот фактор, из-за которого производитель катера предлагает много вариантов двигателя для Chaparral 244. Наименее мощный двигатель – это Mercury 5.0L MPI (260 л.с), а наиболее мощный – Volvo 5.7L GXi (Catalyst) (320 л.с.). Между этими двумя «крайностями» располагается целый ряд двигателей мощностями 270, 300 и 320 л.с. Это позволяет покупателю влиять на желаемые характеристики катера, а также на расходы по его эксплуатации (что немаловажно в условиях постоянного роста цены на топливо даже в США).

Капитанское место расположено классически – по правому борту. Рулевое колесо, приборная доска – все сделано добротно и эргономично, управление двигателем – под правую руку, рычаг расположен на борту катера (опять же-таки распространенное решение для катеров такого класса). Капитанское сиденье – поворотное, и имеет весьма эргономичную форму. Слева от капитанского места располагается комфортабельное пассажирское сиденье, а в середине имеется проход в носовую часть (средняя часть остекления открывается) – там расположен своеобразный дугообразный диван для нескольких человек. Вдвоем там можно расположиться весьма комфортно, усевшись с ногами и откинувшись на спинки. Носовой отсек имеет подстаканники и подсветку.

За пассажирским сидением расположен кормовой угловой диван со столиком, напротив него – небольшая раковина с краном. Все вместе образует своеобразную открытую кают-компанию, тем более что на кормовой платформе для купания имеется и третий диван.

Кстати, сама платформа весьма просторна, и имеет нескользкое покрытие, обеспечивающее безопасность. Носовая часть также имеет свою небольшую платформу для купания. Но поскольку с носовой части спускаться в воду неудобно, тут имеется люк, в котором крепится специальная раскладная лесенка. Решение довольно нетривиальное – но весьма удачное. При этом вторая платформа для купания, учитывая вместимость катера, совсем не кажется излишеством. Она выполнена очень рационально и продуманно, но при этом не в ущерб удобству пассажиров. Кстати, на катере имеется и туалет в специальном отсеке с левого борта.

Как уже говорилось, техническое оснащение катеров такого класса весьма совершенно, причем даже в базовой комплектации — это и развитая стереосистема с дисплеем и водозащищенными динамиками, и электросеть, и система подачи воды под давлением. При этом присутствуют множество утилитарных аксессуаров, таких как лесенки и многое другое. Многочисленные опции, которые предлагает производитель, позволяют и вовсе построить катер под свои нужды: предлагается GPS-навигация, держатели для вейкборда разных видов, расширенная аккумуляторная система, система пожаротушения, динамики высшего класса и сабвуфер, сидения повышенной комфортности, износостойкости и качества (хотя и стандартные очень хороши), компас, глубиномер, столики и прочие важные аксессуары.

Основное достоинство Chaparral 244 — это многоплановость применения. На нем приятно делать как локальные водные прогулки, так и заниматься водными видами спорта, благо на катере для того есть все условия, а его технические характеристики рассчитаны на это.

Прогулочно-спортивные катера, к которым относится Chaparral 244, наверное, самый востребованный и бурно развивающийся класс катеров. Благодаря умеренным ценам, разноплановости применения и удобству в обращении такие катера пользуются довольно большим спросом в различных странах. Такое положение дел вынуждает производителей вести жесткую борьбу за клиента, что выливается в быстрое внедрение разнообразных технологических и дизайнерских новинок в конструкцию таких катеров.

Визуально Chaparral 244 не производит впечатления большого судна – этому способствует не только относительно малая его длина, но и темная полоса по бокам корпуса, а также темный низ. Такое решение приводит к тому, что визуально катер смотрится тоньше и как бы «стремительнее». При этом верхняя формообразующая линия спускается по дуге к корме довольно круто — и такое решение не только выразительно, но и элегантно. При взгляде на катер сверху заметно нетривиальное решение носовой части — она имеет два необычных «уступа» по бокам. Причем это не просто дизайнерский изыск: такое решение позволило более комфортно организовать переднюю площадку для купания.

Полная длина с платформой для купания составляет 7,42 метра, ширина – 2,59 метра, высота по мостику – 1,63 метра, а при наличии башни для вейкборда она составит 2,92 метра. Осадка не очень велика (0,84 метра), и способствует хорошим скоростным и маневренным характеристикам. Сухая масса катера составляет 1996 кг, что говорит, кстати, о высокой весовой культуре, которая в немалой степени обеспечивается применением в конструкции корпуса современных видов стекловолокна. Сам же корпус изготовлен так, чтобы при обеспечении хороших гидродинамических характеристик он мог служить долго, не требуя ремонта.

При всей элегантности вместимость Chaparral 244 внушительна – тут могут разместиться до 14 человек. Так что отдых большой компанией на нем вполне возможен. При этом катер не рассчитан на долгие переходы – запас топлива составляет 227 литров, воды – 38 литров, а бак для отходов и вовсе мал – 14 литров. С другой стороны – катер и не является круизным, предназначен он для «локальных» прогулок и купания, а также занятий водными видами спорта вроде вейкбординга.

Разноплановость применения – это именно тот фактор, из-за которого производитель катера предлагает много вариантов двигателя для Chaparral 244. Наименее мощный двигатель – это Mercury 5.0L MPI (260 л.с), а наиболее мощный – Volvo 5.7L GXi (Catalyst) (320 л.с.). Между этими двумя «крайностями» располагается целый ряд двигателей мощностями 270, 300 и 320 л.с. Это позволяет покупателю влиять на желаемые характеристики катера, а также на расходы по его эксплуатации (что немаловажно в условиях постоянного роста цены на топливо даже в США).

Капитанское место расположено классически – по правому борту. Рулевое колесо, приборная доска – все сделано добротно и эргономично, управление двигателем – под правую руку, рычаг расположен на борту катера (опять же-таки распространенное решение для катеров такого класса). Капитанское сиденье – поворотное, и имеет весьма эргономичную форму. Слева от капитанского места располагается комфортабельное пассажирское сиденье, а в середине имеется проход в носовую часть (средняя часть остекления открывается) – там расположен своеобразный дугообразный диван для нескольких человек. Вдвоем там можно расположиться весьма комфортно, усевшись с ногами и откинувшись на спинки. Носовой отсек имеет подстаканники и подсветку.

За пассажирским сидением расположен кормовой угловой диван со столиком, напротив него – небольшая раковина с краном. Все вместе образует своеобразную открытую кают-компанию, тем более что на кормовой платформе для купания имеется и третий диван.

Кстати, сама платформа весьма просторна, и имеет нескользкое покрытие, обеспечивающее безопасность. Носовая часть также имеет свою небольшую платформу для купания. Но поскольку с носовой части спускаться в воду неудобно, тут имеется люк, в котором крепится специальная раскладная лесенка. Решение довольно нетривиальное – но весьма удачное. При этом вторая платформа для купания, учитывая вместимость катера, совсем не кажется излишеством. Она выполнена очень рационально и продуманно, но при этом не в ущерб удобству пассажиров. Кстати, на катере имеется и туалет в специальном отсеке с левого борта.

Как уже говорилось, техническое оснащение катеров такого класса весьма совершенно, причем даже в базовой комплектации — это и развитая стереосистема с дисплеем и водозащищенными динамиками, и электросеть, и система подачи воды под давлением. При этом присутствуют множество утилитарных аксессуаров, таких как лесенки и многое другое. Многочисленные опции, которые предлагает производитель, позволяют и вовсе построить катер под свои нужды: предлагается GPS-навигация, держатели для вейкборда разных видов, расширенная аккумуляторная система, система пожаротушения, динамики высшего класса и сабвуфер, сидения повышенной комфортности, износостойкости и качества (хотя и стандартные очень хороши), компас, глубиномер, столики и прочие важные аксессуары.

Основное достоинство Chaparral 244 — это многоплановость применения. На нем приятно делать как локальные водные прогулки, так и заниматься водными видами спорта, благо на катере для того есть все условия, а его технические характеристики рассчитаны на это.