СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

УАЗ Профи: тест-драйв

Новый грузовичок УАЗ Профи сразу нарекли убийцей Газели. Не поспешили?

Бампер, решетка радиатора и накладки арок изготовлены из некрашеного пластика. В случае необходимости эти элементы заменяются по отдельности. Фары у Профи обыкновенные, с лампой Н4 и без светодиодов — потому что дешевле.

Многие считают, что Профи — это лишь рестайлинг модели Карго, которую рынок так и не принял — то ли из-за малой грузоподъемности, то ли из-за проблем с качеством. Но на деле Профи — абсолютно новая машина, пусть и схожая по концепции: шасси пикапа с одно- или двухрядной кабиной и бортовым кузовом (хотя надстройка может быть любой). У Профи колесная база больше на полметра (3500 мм), он шире (1990 мм) и выше (2520 мм), чем Карго. И главное: он способен увезти полторы тонны груза и при этом дешевле Газели Бизнес примерно на 100 тысяч рублей.

Привод — задний или полный (с жестко подключаемой передней осью). По прогнозам ульяновцев, доля моноприводных Профи достигнет 90%. И это мини-революция: УАЗ, всю свою историю производивший полноприводную технику повышенной проходимости, впервые сделал ставку на модель с одной ведущей осью.

Салон почти полностью заимствован у Патриота. Главное отличие — доступный только для моноприводных Профи двухместный пассажирский диван. Под ним — вместительный органайзер.

Блокировку заднего дифференциала фирмы Eaton можно заказать в качестве опции. Доплата — 29 000 рублей.

Салон почти полностью позаимствован у Патриота: те же передняя панель, органы управления и даже водительское сиденье. Одно из немногих отличий заключается в том, что спереди — три посадочных места (есть еще и двухрядные кабины). Правда, на пассажирском двухместном диване уместятся только субтильные седоки, причем левый вынужден сидеть бочком: ему мешает трансмиссионный туннель и рычаг переключения передач.

В полноприводных версиях из пола торчит еще и «кочерга» раздаточной коробки, поэтому в таких машинах спереди лишь два раздельных кресла.

Комплектаций пока две — Стандарт и Комфорт, но оснащение щедрое. Впервые грузовой УАЗ имеет подушку безопасности, системы ABS и EBD, причем это базовое ­оснащение. За доплату в 30 000 рублей предлагают кондиционер (для версии Комфорт — стандартное оборудование). Бонус к нему — охлаждаемый перчаточный ящик.

Долгожданное приобретение

Одно из главных новшеств Профи — двигатель ЗМЗ Про. По сути, это доработанный и хорошо известный мотор ЗМЗ‑40906.10 объемом 2,7 литра, которому присвоили новый индекс: 409051.10. Основные отличия — увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия, новые поршни, клапаны, дополнительные рёбра жесткости в головке блока цилиндров (потребовались из-за возросшего давления), двухрядная цепь (в ближайшем будущем появится на всех двигателях семейства Патриот). А еще — новые распредвалы, измененные фазы газораспределения, иная система выпуска с двухгорловым выпускным коллектором.

Рама Профи построена на базе патриотовской. Ее удлинили вставкой и усилили в особо нагруженных местах. Появились дополнительные поперечины. Рессоры расположили под лонжеронами, а не сбоку от них, — чтобы повысить грузоподъемность.

Все эти доработки позволили поднять мощность мотора с 134,6 л.с. при 4600 об/мин до 149,6 л.с. при 5000 об/мин, а предельный крутящий момент — с 217 Н·м при 3900 об/мин до 235,4 Н·м при 2650 об/мин. Жаль только, с плавающими оборотами и сильными вибрациями на холостом ходу так и не справились — Профи знобит, как в лихорадке.

Весь тяговый прирост пришелся на основной ездовой диапазон оборотов — от 1500 до 3500. На ходу это реально чувствуется: лучше стала эластичность, в городе меньше приходится переключать передачи. И хорошо, поскольку лишний раз делать это не хочется: избирательность механизма посредственная, а чтобы включить передачу без хруста, приходится вдавливать длинноходную педаль сцепления буквально в пол. Выжимной подшипник гудит уже на новом автомобиле. Но ему далеко до воя коробки — в громкости та поспорит с магнитолой. И это не единичный случай, характерный для конкретной машины.

Мне удалось поездить на нескольких версиях Профи с приводом разных типов и с различной загрузкой. Те или иные проблемы были у каждой машины. Это особенно странно в связи с тем, что на последних Патриотах ту же самую пятиступенчатую коробку уже сумели подружить с двигателем. Надеюсь, и здесь справятся. Обещают даже новую шестиступенчатую механику!

Если откинуть номерной знак, под ним обнаружится вместительный бардачок, который запирается на ключ. Благодаря двум упорам сзади борт не раскачивается, когда на него встаешь, чтобы забраться в кузов. С полной загрузкой рессоры ложатся на подрессорники. При этом, благодаря резиновым буферам, не скрипят.

Мотор соответствует экологическим нормам Евро‑5 и при этом спокойно переваривает 92‑й бензин. Позже он пропишется и под капотом Патриота. По крайней мере, прототипы такие уже есть, и результаты испытаний радуют. К примеру, разгон до 100 км/ч сокращается на три секунды.

В качестве опции на Профи ставят заводское газобаллонное оборудование. Большой зазор между грузовой платформой и рамой зарезервирован под 93‑литровую емкость для газа. Запас хода на одном баллоне превышает 750 км, а ведь можно поставить и несколько, благо место позволяет. Если же ГБО не требуется, пространство под кузовом займет аксессуарный бокс, который появится в продаже чуть позже.

Дизеля в ближайшей перспективе не будет. Всё потому, что с 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического стандарта Евро‑5. Это означает, что и без того дорогие дизели подорожают еще на 1000–1500 евро, поскольку потребуют серьезной доработки. Доплата за дизель станет неподъемной.

Сила есть

Рама новая. Вернее, ульяновцы называют ее новой, но, по сути, в ее основе лежит патриотовская. Она удлинена и усилена в особо нагруженных местах. И, в отличие от газелевской, имеет замкнутое сечение, так как изначально позаимствована у внедорожника и, следовательно, более устойчива к нагрузкам, особенно на кручение. Появились дополнительные поперечины и усиленные кронштейны крепления амортизаторов. Последние, кстати, серьезно отличаются от патриотовских: помимо иных настроек у них другой шток.

Чтобы повысить грузоподъемность, рессоры расположили под лонжеронами, а не сбоку от них. Рессоры однолистовые, с подрессорниками. Сперва такое количество листов смутило, но даже с полной загрузкой никаких проблем на ходу не ощущается. Посмотрим, как они проявят себя в длительной эксплуатации.

Газобаллонное оборудование можно установить прямо на заводе. Большой зазор между грузовой платформой и рамой зарезервирован под 93‑литровый баллон.

Передняя подвеска, в отличие от подвески той же Газели Бизнес, пружинная. Читай: более комфортная. У Профи с задним приводом её конструкция иная, нежели у полноприводного.

В целом настройка шасси понравилась: Профи едет намного мягче конкурентов и воспринимается скорее как легковой ­автомобиль.

Еще одно важное новшество — рулевое управление с поворотными кулаками открытого типа. Можно забыть про пресловутые вкладыши, которые доставляли автовладельцам постоянную головную боль. Новый механизм позволил сократить радиус разворота и улучшить маневренность: длиннобазному Профи для разворота требуется меньше места, чем Патриоту.

А вот на трассе рулевое управление озадачило. Баранка в «околонулевой» зоне «пустая» и имеет внушительный люфт. Поворачиваешь ее… и ничего не происходит. Лишь после ощутимой паузы УАЗ начинает отклоняться в намеченную сторону, причем резко и на бóльший угол, нежели ожидаешь. Привыкнуть к этому я так и не смог. Да и установлен руль криво: на всех опробованных Профи он отклонен от «нулевого» положения вправо на 3–5 градусов — мелочь, но обидная!

Небольшие скаты не позволят воде и снегу скапливаться на крыше и обрушиваться вниз в начале движения.

Люверсы от тента после пары километров пробега оставили шрамы на заднем борту. Их лучше опустить ниже. На платформе нового автомобиля уже есть следы ржавчины. Что же будет дальше?

Передние тормозные диски — увеличенные. Прижимают их оригинальные колодки, патриотовские уже не подойдут. Несмотря на все доработки, к тормозам тоже есть претензии: информативность педали посредственная, в начале хода большой люфт, а в середине педаль будто проваливается. При этом эффективность уже начатого торможения уменьшается, а после преодоления небольшой ступеньки вновь возрастает. Эта неприятная особенность также была присуща всем опробованным грузовичкам.

К сильным сторонам Профи отнесу организацию грузового пространства — собственно, то, ради чего он и создавался. Бортовой кузов по размерам (3089 × 1870 мм) почти такой же, как у Газели Бизнес. В тентованном варианте его объем — 9,4 м³. Это норма для класса. Главное, что в него влезают трехметровые длинномеры, а по ширине — две европалеты (всего умещается четыре).

Можно заказать Профи с широкой платформой (3089 × 2060 мм), который легко отличить по контурным огням в верхней части тента и более широким зеркалам заднего вида. В него входит уже пять европалет, а внутренний объем кузова с тентом составляет 10,1 м³. Позже появятся и другие надстройки: промтоварная, изотермическая, рефрижератор, а также различные специализированные — кран-манипулятор и другие.

Качество тента неплохое. В верхней его части есть прозрачная вставка — в светлое время суток или под уличным фонарем разглядишь поклажу без освещения. Благодаря катафотам на корме платформы автомобиль ночью всегда будет заметен на дороге, даже с открытым бортом.

Но без ложки дегтя и здесь не обошлось. До сих пор не могу понять: почему при использовании катафорезного грунтования и роботов в цехе окраски на бортовых платформах новых автомобилей появляются признаки коррозии и подтеки краски?

Определенные опасения вызывала односкатная задняя ошиновка. Как поведет себя Профи вне асфальта на шинах Кама И‑359 размерностью 225/75 R16С? Сдюжат ли? Ведь от любых УАЗов мы ждем незаурядной проходимости.

Я проверил. Даже моноприводный и груженый Профи играючи справляется с легким бездорожьем. Для более сложных случаев можно дооснастить автомобиль блокировкой заднего дифференциала за 29 000 рублей (с заводской гарантией), и это отличное предложение — на стороне вряд ли удастся купить ее сильно дешевле. С блокировкой балластированный полутора тоннами Профи легко и уверенно справляется даже с диагональным вывешиванием.

Версию 4×4 я взял бы себе только от дорожной безысходности. Мало того что раздатка гудит похлеще коробки передач, так еще подключение и отключение переднего моста — целая эпопея. Усилия на рычаге чрезмерные, передачи втыкаются только ударным способом. Понять, в каком положении в тот или иной момент находится раздатка, невозможно — даже при наличии схемы на набалдашнике.

В ступичном узле — шесть колесных шпилек, а не пять. При первоначальном варианте крепления колес, доставшемся от Карго, гайки приходилось постоянно подкручивать. Боковые зеркалá внушительные, но слепые зоны у Профи очень большие. В них без проблем теряется тот же Патриот.

***

Сыроват автомобиль. И если уж говорить о битве с Газелью, то лучше использовать юридический термин «покушение с негодными средствами». Под ним понимают использование орудий и средств, которые объективно не могут причинить вреда тому, на кого совершается покушение. Ведь, несмотря на все свои сильные стороны (практичность, комфортность, безопасность и более доступная цена), Профи вряд ли сможет потеснить нижегородскую полуторку с пьедестала. Ну, разве что там, где без полного привода никак не обойтись.

Технические характеристики УАЗ Профи (стандартная платформа):

Длина/ширина/высота/база: 5940/1990/2520/3500 мм

Объем грузового отсека: 9,4 м³

Грузоподъемность: 1500 кг

Снаряженная/полная масса: 1990/3500 кг

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин

Топливо/запас топлива: АИ‑92/72 л

Расход топлива, смешанный цикл: 12 л/100 км

Трансмиссия: задний привод; М5

Автор: Леонов Павел

На финальных 200 км пути тест УАЗ Профи прошел по полной. В кузове было 1450 кг + 2 человека в салоне. Мотор объемом 2,7 литра  теперь выдает 150 л.с. вместо прежних 135. Но главная изюминка в том, что впервые в новой истории УАЗа появилась  возможность выбирать между задне- и полноприводной версиями.

Главная изюминка УАЗ Профи

Впервые в новой истории УАЗа появилась возможность выбирать между задне- и полноприводной версиями.  За полный привод нужно доплатить всего 37 тысяч рублей, с учётом того, что он включает в себя ещё и раздатку с понижайкой.

Ульяновские автомобили всегда славились своей проходимостью.  Это качество и помогает им оставаться на плаву. Вседорожник Патриот, который дебютировал в 2005 году, стал переработанной версией УАЗ-3162 образца 2000 года. С тех пор автомобиль регулярно переживает обновления, представляясь в разных версиях.

С УАЗ Профи ульяновцы решились на отважный шаг: вступить в конкуренцию с самой Газелью (о Газели Некст ближайший тест). И чем докажут свой профессионализм?

Около года назад ульяновские заводчане заикнулись о возможности создания полуторки, и, что удивительно, обещания сдержали. К дилерам поступил совершенно новый автомобиль УАЗ-Профи.

Даже несмотря на родство с Карго (грузоподъемность 1225 кг, с капотной кабиной от Патриота), УАЗ Профи действительно новый автомобиль. Неизменной осталась лишь коробка передач Dymos корейского производства. Она так здорово зарекомендовала себя на «патриотах», что никакой альтернативы ей даже не искали.

Спереди появились открытые поворотные кулаки. Они хуже приспособлены для бездорожья, но зато позволили увеличить угол поворота колес на заднеприводной версии до 45 градусов. Так что по радиусу разворота Профи даже более юркий чем УАЗ Патриот, но до Газели с ее более компактной компоновкой, Профи пока не дотягивается. Раму заметно нарастили. Теперь колёсная база не три, а три с половиной метра — как у длинной Газели, однако, бортовая платформа у Профи в точности повторяет размеры стандартных «газелей» — 3 м.

Подвеска и мосты, разумеется, усилены. Сзади стали массивнее картер редуктора и «чулки». Также появилась иномарочная однолистовая рессора — она стабильнее по характеристикам, чем пакет и проще в производстве. На случай серьезной нагрузки есть подрессорник с резиновыми буферами. Насколько их хватит, вопрос открытый, но пока выглядит эффектно.

Передняя часть кабины также новая — фары стали чуть уже и дешевле — лишились эффектных светодиодов. Передний бампер и радиаторная решетка — неокрашенные. Снова забота о бюджете и практичности в эксплуатации.

Появились накладки на колесных арках — они защищают боковые окна и зеркала от грязи.

Двигатель — все мощнее

На фоне тотальной экономии приятной неожиданностью стало появление форсированного двигателя ЗМЗ-Про. Это доработанный вариант стандартного мотора Патриота, который при прежнем объеме 2,7 литра теперь выдает 150 л.с. вместо прежних 135. Однако, дело не ограничилось перепрошивкой мозгов, как это делают некоторые УАЗоводы. Увеличилась степень сжатия, появился новый выпускной коллектор, который добавил тяги на средних оборотах, усилена цепь в приводе ГРМ и головка блока. Задача последней выдерживать более жёсткий температурный режим при работе на газе. Для работы на нем клапаны стали изготавливать из закалённой стали. Причем газовое оборудование Lovato с баллоном на 93 литра предлагают уже с завода за доплату в 40 тысяч рублей.

Цена газового оборудования сопоставима с «газовской», вот только баллон установлен не сбоку, открытый всем авариям и грязи из под колес, а между рамой и кузовом, где его повредить намного сложнее.

При использовании газа мощность мотора снижается со 150 до 143 л.с.

Посадка за рулем скорее джиперская, чем грузовая. Руль регулируется по углу и вылету.

У сидений и ветрового стекла есть подогрев. Мультимедийная система с навигацией хорошо знакома владельцам Патриотов.

У версии со стандартной платформой зеркала с электроприводом и обогревом. Конечно, это не штатные опции, но у Газели Бизнес этого даже не заказать.

Тест УАЗ профи: погрузились, поехали

У заднеприводной версии пассажирская банкетка формально 2-местная. Хотя у сидящего по центру даже есть собственный поясной ремень. Однако, ездить в салоне Профи втроем можно только при условии, что все седоки еще не раздались в плечах.

Зато среднего пассажира удобно привлекать к контролю за работой отопителя. Как ни настраивай потоки воздуха, при околонулевой температуре в Профи постоянно запотевает то ветровое, то боковые стекла. Не очень помогает и обогрев стекла. Направить воздух одновременно на все прозрачные поверхности невозможно, а кондиционер при отрицательных температурах не включается.

Заднеприводные версии по интерьеру почти полностью идентичны Патриоту. Главное отличие — рычаг, а не шайба управления раздаткой. При рычаге — старая отечественная раздатка. Казалось бы, на грузовичке ручка более правильный вариант, чем капризная корейская раздатка с дистанционным управлением по проводам. Но как этот наш отечественный узел воет! Уже после 80 км/ч, если в заднеприводной машине можно относительно спокойно разговаривать, то в полноприводнике салон наполняется заметным воем, а после сотни ехать можно только молча, иначе голосовых связок надолго не хватит.

Большую часть пути в одну сторону мы проделали на частично груженых УАЗ профи. В кузове располагалось 900 кг, плюс 2 человека в салоне.

На разрешенных скоростях динамики хватает, но, чтобы удержаться в темпе легковушек, мотор приходится выкручивать до отсечки. Уазовцы говорят, что максимальная скорость Профи 130 км/ч, и в это охотно верится. По данным GPS, которые есть в том числе и в штатной навигации, на спуске скорость доходила до 145. Но уже на пологих подъемах она падала до 120 км/ч.

На финальные 200 км пути мы загрузили Профи по полной. В кузове было 1450 кг, плюс 2 человека в салоне. Груз сдвинули максимально вперед, но даже так на больших кочках заднюю подвеску периодически пробивало и автомобиль изрядно потряхивало. Так что, для езды в подобных режимах есть смысл задуматься о дополнительных листах в задних рессорах.
Однако, на динамике это особо не сказалось. Вероятно, еще немного вырос расход, но о точных цифрах можно только гадать. Бортовой компьютер рассчитывает запас хода, но данные о среднем расходе почему-то держат в секрете. По ощущениям и примерным замерам от заправки до заправки мы сжигали порядка 17-20 л/100 км, учитывая достаточно динамичную езду  — это можно признать нормой. Реальная экономия выйдет только, если заказать версию с газовым оборудованием.

Пол грузовой платформы обшит не досками, а нормальной грузовой фанерой, там же, в кузове, предусмотрены петли для крепления груза, а изнутри борта совершенно плоские. Вариантов грузовой платформы два: стандартная, как у Газели, шириной 1870 мм, что вполне соответствует габаритам кабины, а также расширенная 2060 мм, в которую можно поставить не четыре, а пять стандартных палет. Такая же платформа используется на Газели Некст.

Для удобства погрузки и разгрузки тент над кузовом имеет строго прямоугольную форму, а не скошенные бока как у Газели. Задняя часть тента также во всю ширину кузова. Собственно, сравнений с нижегородской машиной настолько много не только в силу жесткой конкуренции с соседями, но еще и потому, что доводили до ума ее инженеры, которых переманили с ГАЗа.

В заднем свесе, за номерным знаком притаился небольшой металлический ящик для набора инструментов, троса и прочей дорожной утвари. А полог тента не просто фиксируется на заднем борту, а натягивается тросом с узелками. Конечно, любой уважающий себя водитель сразу же заменит его резинкой, но заводу это показалось излишне дорогой опцией.

УАЗ гарантирует

УАЗ Профи стартует от 750 тыс. рублей.

На весь автомобиль дается 4 года или 150 тысяч км. На двигатель — 200 тысяч км. Эти цифры ровно вдвое превышают обязательства  Горьковского автозавода.

Ну и, конечно, цена. Даже, несмотря на более мощный, чем у Газели, двигатель, уазовцы на старте продаж просят за базовый УАЗ Профи без учета скидок 750 тысяч рублей. Газель при сравнимых условиях дороже примерно на 100 тысяч. Но в активе у ГАЗа многолетний опыт эксплуатации и доказанная способность ездить с двукратным перегрузом достаточно долго.
Второй сильный козырь Газели — широкий модельный ряд, в котором помимо бортовых грузовиков, есть различные вариации цельнометаллического кузова. Ульяновцы не теряют надежд тоже построить нечто подобное, но на это нужны и средства и время.
Собираешь все эти маленькие плюсики и кажется, что газелисты уже сейчас должны побросать свои машины и выстроиться в очередь за Профи. Но УАЗу пока не хватает самого главного — доказанной надежности и развитого вторичного рынка.

Пожалуй, низкие цены сейчас — это единственный шанс УАЗа отхватить себе кусочек столь лакомой рыночной ниши, а что будет дальше, покажет время и стремление ульяновцев не только удовлетворять чаяния покупателей, но и строить по-настоящему надежные машины.

Более подробные технические характеристики на automps.ru