СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Вторая жизнь Mazda MX-5 в качестве багги

Ее может получить любой авто первого поколения, если ему пришло время отправлять на утилизацию. Вместо того, чтобы отвезти авто на свалку, можно воспользоваться специальным комплектом для самостоятельной постройки внушительного багги на агрегатах популярного родстера.

Проект под названием Exocet разработан американской компанией Exomotive. Он рассчитан на использование в качестве донора Mazda MX-5 Miata первого и второго поколений. Не секрет, что коррозионная стойкость кузовов Miata первого поколения была невысокой, поэтому значительная часть автомобилей, доживших до сегодняшнего дня, уже являются потенциальными кандидатами для превращения в багги.

В состав комплекта для самостоятельной постройки входит трубчатый каркас, элементы подвески и ряд других компонентов, но все агрегаты полностью заимствуются у Mazda MX-5: двигатель, трансмиссия, рулевое управление и т.д. Даже щиток приборов перейдет в багги с родстера, хотя сиденья Exomotive предлагает свои. Каркас безопасности, как утверждается, эффективно защищает водителя и пассажира, но использование защитного шлема настойчиво рекомендуется.

Своим внешним видом багги мало походит на донора, напоминая, скорее скоростной Ariel Atom, с тем лишь отличием, что предназначен для бездорожья – дорожный просвет превышает 300 мм. Что касается возможности эксплуатации готового багги на дорогах общего пользования, то здесь есть нюансы – в некоторых штатах США это возможно, в других – запрещено. Информации о том, планируется ли предлагать комплект для конвертации родстера в багги на мировом рынке, пока не приводится.