Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410

Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410

Грузовик ЗИЛ-431410 выпускался на Московском автозаводе им. Лихачева. Первую машину собрали в 1956 году. В начале 60-х ее запустили в серийное производство. Для того времени это была революционная модель – с мощным двигателем, отличной функциональностью, повышенной проходимостью и современным дизайном. Она вобрала в себя лучшие отечественные и зарубежные достижения. На ее базе было выпущено очень много модификаций. Она же стала основой для разработки ЗИЛ-130. Основные технические характеристики Общие Габариты (ДхШхВ), м: 6,675 х 1,8 х 2,4 Снаряженная масса, тн: 4,175 Общая –-, тн: 11,5 Грузоподъемность, тн: 6,0 –– прицепа, тн: 8,0 Max скорость, км/час: 90 Тормозной путь, м: 25,0 Max уклон, %: 31 Двигатель Мощность, л.с.: 150 Max крутящий момент, Н*м: 401,8 Степень сжатия: 6,5 Бензин: А-76 Расход, л/100 км: от 26 до 29 Емкость бака, л: 170 Описание ЗИЛ-431410 оборудован модернизированным 8-цилиндровым V-образным силовым агрегатом ЗИЛ-508.10. По сравнению с предыдущими моделями, у него усовершенствованы головка блока цилиндров и впускные винтовые каналы, а также снижен объем камеры сгорания. Мотор оказался настолько неприхотливым и надежным, что его поставили практически без изменений на ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331. Смазка движка комбинированная, разбрызгиванием и под давлением. Есть фильтры тонкой и грубой очистки, поставленные в одном корпусе. Принцип действия – центрифуга. Вентиляция принудительная, охлаждение – тосолом. ЗИЛ-431410 собран на деревянной платформе, в которую для прочности вставили поперечные балки из металла. Передняя подвеска снабжена полуэллиптическим рессорами и амортизаторами. На задней стоят рессоры двух видов, главные и вспомогательные. Механическая КПП обеспечивает движение вперед на 5-ти передачах, плюс одна задняя. Со второй по пятую – с синхронизаторами. Сцепление фрикционное, однодисковое, с механическим выключением и периферийными пружинами. Главная передача может быть одинарной гипоидной или двойной, с косо- и прямозубой шестернями. Тормоза барабанные и колодочные, с пружинным энергоаккумулятором. Есть стояночный тормоз с пневмоприводом и запасной. Руль – с гидроусилителем. Электрооборудование 12-вольтовое, с АКБ 6СТ-90ЭМ. Кабина металлическая, с достаточно большим лобовым стеклом. Сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Для двух пассажиров предусмотрено совмещенное нерегулируемое кресло. В потолке есть вентиляционные люки. Заключение ЗИЛ-431410 в течение полувека использовался во всех отраслях народного хозяйства и в Вооруженных Силах. Сейчас его уже не выпускают, но оставшиеся машины успешно работают до сих пор. Машина привлекает простой конструкцией, надежной работой, неприхотливостью в эксплуатации, высокой ремонтопригодностью. Сегодня подержанный ЗИЛ-431410 в хорошем состоянии можно купить за 150 – 300 тыс. руб.