Honda Pilot: краткий обзор версии 2019 года

HONDA PILOT: КРАТКИЙ ОБЗОР ВЕРСИИ 2019 ГОДА

Кроссовер продолжают обновлять регулярно, касается это и электроники и механической части. Визуальные доработки не так заметны, хотя по ним проще судить о выходе доработанных вариантов.

Honda Pilot не слишком распространен вне североамериканского рынка, но там модель весьма востребована, и даже считается «местной»: производство модели и основных комплектующих осуществляется в США. Версия 2019 года получает небольшие улучшения, но некоторые элементы оснащения отстают даже от других моделей Honda, не говоря уже о более молодых конкурентах.

Чаще всего критику приходилось слышать в адрес мультимедийной системы, особенно в базовой комплектации LX. Ее сенсорный экран был слишком задумчивым, отсутствовали физические кнопки и клавиши. Отчасти эту проблему устранили. Появилась традиционная «крутилка» громкости, но навигация в меню остается только сенсорной и не самой удобной. Слишком неудобным является взаимодействие со стандартами Apple CarPlay и Android Auto. Огрехи можно было бы простить, но на фоне мультимедийных систем Accord и Odyssey та, что есть в Pilot – недоразумение. Остается надеяться, что в 2020 году Pilot все же позаимствует ее у того же Accord.

Другим спорным улучшением, раз уж о таковых зашла речь, можно считать 9-ступенчатый «автомат». Он ставится только в верхних комплектациях Touring и Elite, но его работа вызывает вопросы. Поведение слишком «дерганое», независимо от режима, у водителя возникает желанием подстроиться под работу «автомата», хотя должно быть наоборот. На этом фоне ни малейших претензий нет к старой 6-ступенчатой АКПП, которая есть в комплектациях LX, EX и EX-L. Возможно, уже в ближайшее время в работу 9-ступенчатого «автомата» внесут изменения.

Подавляющее большинство покупателей выбирают Pilot в комплектациях EX и EX-L, поэтому им неудобства с новой АКПП неведомы. В 9- ступенчатой трансмиссии чувствуется потенциал, но к нему нужно подобрать ключи, пусть Honda займется этим

Двигатель тот же: проверенный 3,5-литровый V6 не раз модернизированный за последние годы, но принципиально не изменившийся, что хорошо. Его настройки для Pilot подразумевают мощность 280 л.с. и крутящий момент 355 Нм. Система полного привода с векторным распределением крутящего момента i-VTM4 доступна за доплату во всех комплектациях, а в Elite она присутствует стандартно.

О расходе топлива следует упомянуть особо, но не в отношении конкурентов (здесь у Pilot высокие показатели даже при отсутствии турбодвигателя), а касательно «автоматов». 9-ступенчатый должен был обеспечить серьезное повышение экономичности, но на практике оно несущественное. Так у версий с передним приводом и 6-ступенчатым автоматом расход составляет 12,4 л/100 км в городе, 8,7 л/100 км на шоссе и 10,7 л/100 км в смешанном цикле. С полным приводом и той же трансмиссией – 13,1, 9,1 и 11,2 л/100 км. Соответствующие показатели с 9-ступенчатой АКПП – 11,8, 8,7, 10,2 и 12,4, 9,1 и 10,7 л/100 км. Нетрудно заметить, что Pilot с передним приводом и старой 6АКПП в городе расходует столько же, сколько с полным и 9АКПП, да и на трассе «старый» автомат не хуже. Справедливости ради стоит отметить, что присутствует он только в верхних комплектациях Touring и Elite – которые тяжелее, а диаметр колес в которых больше, чем в базовых. В любом случае, прибавка в экономичности от новой трансмиссии незаметна, а вот цена – более чем.

Возвращаясь в салон нельзя не отметить его простор – сравниться могут разве что новый Kia Tellirude и Ford Explorer. При этом по внешним габаритам Pilot меньше не только этих двух, но также Toyota Highlander и Mazda CX-9, которые не только теснее, но и уступают по объему багажника.

Разумеется, у каждой модели в этом сегменте есть свои преимущества, но среди кроссоверов с тремя рядами сидений у Pilot, один из самых просторных салонов, что особенно необычно, учитывая малые внешние габариты. Вообще Pilot производит впечатление минивэна, превращенного в кроссовер: настолько просторен в нем третий ряд, который без оговорок может подойти и не особо крупным взрослым. Ощущение минивэна возникает даже на местах водителя и переднего пассажира, благодаря складным раздельным подлокотникам на боковинах кресел. У кроссоверов почти всегда подлокотник один – он служит и крышкой для отсека для мелочей. У Pilot в него поместятся отнюдь не мелочи: без проблем войдет дамская сумочка и еще место останется.

Своим поведением на дороге Pilot мало чем напоминает Honda – характер вальяжный, хорошо заметен уклон в сторону комфорта. Тем не менее, водителю здесь будет, пожалуй, интереснее, чем в Toyota Highlander и даже Subaru Ascent, но если удовольствие от вождения стоит на первом месте, то стоит взглянуть в сторону Mazda CX-9.

Формально в версии 2019 года все Pilot получили расширенное оснащение системами безопасности в составе комплекса Honda Sensing. Система автоматического торможения теперь стандартна, то же касается системы предупреждения о выходе из занимаемой полосы. Примечательно, что система предупреждения об опасности в мертвой зоне боковых зеркал есть только в трех верхних комплектациях, а в LX и EX ее не получить и за доплату.

Как и у родственного Passport, у Pilot не самая точная система предупреждения о выходе из полосы: слишком много ложных срабатываний. Происходит это и при высоком качестве разметки, так что объяснить это можно недоработками в самой системе. Круиз-контроль также ведет себя немного резче, чем у большинства конкурентов. Работа этих систем иногда откровенно раздражает, но ко всем остальным вопросов нет.

Pilot отличается большим разбросом стоимости комплектаций. Если за базовую LX просят 32 495 долларов на американском рынке, то максимальная Elite обойдется уже в 49 065. До пятидесятитысячного порога остается чуть-чуть, а за ним начинаются уже совсем другие автомобили. Это делает понятным выбор большинства покупателей в сторону комплектаций EX и EX-L. (35 375 и 38 805 долларов).

Несмотря на некоторые недостатки, которые, хочется надеяться, Honda исправит в 2020 году, Pilot остается одним из самых востребованных авто в своем классе и его покупку рекомендуют все независимые каталоги и издания в США. Наиболее опасными конкурентами на местном рынке называют Ford Explorer, Toyota Highlander и, возможно, новый Kia Tellirude.