Полноприводный грузовик Урал-375

Полноприводный грузовик Урал-375

Урал-375 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, с мощным двигателем, тремя осями 6 х 6, односкатной ошиновкой и вездеходными протекторами. Делали его на Уральском автозаводе (г. Миасс, Челябинская обл.) с 1961 по 1992 годы. Большинство продукции поставлялось в армию или в регионы с суровыми условиями бездорожья. А также на экспорт в 20 стран мира. Технические характеристики Мощность, л.с.: 180 Частота вращения, об/мин: 3200 Max крутящий момент, кгс*м: 47,5 Расход топлива, л/100 км: 48,0 – заявленный, 70-75 – по факту, груженый по бездорожью Бак, л: 300 + 60 Габариты (ДхШхВ – кабина/тент), мм: 7350 х 2690 х 2680/2980 База колесная, мм: 4200 –– задней тележки, мм: 1400 Клиренс (под нагрузкой), мм: 400 Угол въезда / съезда, град: 44 / 40 Колея, мм: 2000 Min радиус поворота, м: 10,5 Кузов (ДхШхВ боковые борта, без тента), мм: 3900 х 2430 х 872 Высота погрузки, мм: 1420 Снаряженная масса, тн: 8,0 Полная –-, тн: 13,3 Грузоподъемность, тн: 5,0 Прицеп, тн: 10,0 Описание Урал-375 приводился в движение карбюраторным двигателем ЗИЛ-375. Это V-образный 8-цилиндровый 7-литровый мотор с верхним расположением клапанов. Блок цилиндров чугунный, с гильзами. Поршни сделаны из алюминия. Охлаждение принудительное жидкостное. Есть байпасная магистраль – вода в рубашке будет циркулировать, даже после выхода из строя радиатора. КПП механическая, 5 скоростей вперед и 1 назад. Со второй по пятую – с синхронизаторами. Раздатка двухступенчатая, с понижением. На ранних моделях передний мост отключался. Затем поставили упрощенную, с постоянно включенным. Сцепление сухое двухдисковое. Рулевое с гидроусилителем. Тормоза колодочные, с пневмогидравликой. Рама штампованная из листовой стали, клепаная. Рессоры полуэллиптические. Отзывы Как говорят водители, управлявшие «триста семьдесят пятым», вездеходные качества машины со включенным передним мостом выше всяких похвал. Также отмечают простую конструкцию, отличную ремонтопригодность и выносливость. С другой стороны, кабина, хоть и просторная, но не комфортабельная. Шумоизоляция неважная. Зимой тепло, если нет очень больших морозов. По трассе машина идет шумно, сказывается вездеходовская резина. По целине едет мягче и плавнее, чем по асфальту. Ничего удивительного, эту технику делали не для автобанов. Заключение Урал-375 разрабатывался, в первую очередь, для нужд Советской Армии. Поэтому главной задачей, которую поставили перед конструкторами, было обеспечение высокой проходимости. Судя по отзывам водителей, она была успешно решена. Что же касается расхода топлива … в ту эпоху с бензином проблем не было. Особенно в вооруженных силах страны, для которых во все времена ничего не жалели. Заявленный срок эксплуатации Урал-375 составляет 12 лет. Найти на рынке даже машину б/у сейчас практически невозможно. Если где-то предложат снятую с хранения, то за нее просят 300-500 тыс. руб.