Самоходный скрепер МоАЗ-6014

Самоходный скрепер МоАЗ-6014

Землеройно-транспортная машина МоАЗ-6014 состоит из одноосного тягача и шарнирно-сочлененного с ним скрепера-полуприцепа. Используется она для послойной разработки (срезания с одновременной погрузкой в ковш) грунтов I и II категории. Перевозит их на небольшие расстояния, с отсыпкой и последующей трамбовкой. Может работать с грунтами III и IV категории, если они предварительно взрыхленные бульдозером. Производитель – Могилевский автозавод им. Кирова. Машина выпускалась в 90-х годах прошлого столетия, до начала 2000-х. Для своего времени она была вполне конкурентоспособной. Использовалась, в основном, в дорожном строительстве. В настоящее время снята с производства, как устаревшая. Технические характеристики Двигатель Мощность, л.с.: 225 Рабочий объем, л: 14,86 Max крутящий момент, Нм: 825 Max число об/мин: 1450 Расход ДТ, г/л.с. в час: 168 Общие Габариты (ДхШхВ), м: 11,3 х 3,245 х 3,5 Колесная формула тягача: 2 х 2 Радиус поворота, м: 8,6 Снаряженная масса, тн: 20 Полная (эксплуатационная) –*-, тн: 36 Объем ковша (геометрический / «с горой»), куб. м.: 8,3 / 11,0 Max скорость, км/час: 44 Клиренс (под ножами), см: 45 Шины: 21х28’ Рабочие Ширина резания, м: 2,82 Заглубление ножа, м: 0,3 Max толщина отсыпки, м: 0,45 Грузоподъемность, тн: 16 Описание На МоАЗ-6014 стоит четырехтактный V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-283АМ2. Впрыск топлива непосредственный, турбонаддува нет. Охлаждение жидкостное, частота вращения регулируется механически. КПП 4-ступенчатая механическая. Есть дополнительное устройство, включающее повышенную или пониженную скорость. Ведущий мост – с планетарными колесными редукторами и дифференциалом. В задней части тягача есть шарнир с двумя гидробустерами – такая система обеспечивает поворот складной рамы на 85 град в каждую сторону. Плюс, допускается «качание» на 15 град (суммарно – 30 град). Пневмотормоза колодочные барабанные. Стояночный тормоз – пневмопружинный. Рулевое на гидравлике, с обратной связью механического типа. Колеса скрепера не управляются никак. Заключение По отзывам водителей, скрепер МоАЗ-6014 был очень простым в обслуживании и эксплуатации, с высокой ремонтопригодностью и эффективным выполнением работы. На дистанции перевозки грунта до одного-двух, максимум до трех километров, он экономически более выгоден, чем пара «экскаватор-самосвал». Плюс обеспечивает надежную трамбовку отсыпанной земли своими колесами. В настоящее время стоимость «бэушного» самоходного скрепера МоАЗ-6014 сильно зависит не только от его технического состояния, но еще и от возраста. Влияет и то, что модель узкоспециализированная и потому – не сильно распространенная. Машина выпуска начала 90-х предлагается по цене от 250 000 рублей. Техника производства начала нулевых, в приличном виде, ценится намного дороже, за нее могут попросить до 1,5-2 миллиона.