Самосвал ГАЗ 3507

Самосвал ГАЗ 3507

Самосвал средней грузоподъемности ГАЗ 3507 разработан на основе ГАЗ 3307. Он выпускался с 1984 года и должен был заменить своего предшественника – его прекратили собирать в 1994 году. Эта техника делалась, как переходная – в будущем, на ее базе, планировалось создать более экономичную дизельную версию. Машина сохранила основные черты и большинство узлов «3307». Основные изменения пришлись на силовую установку и заднюю часть рамы (она стала короче). Металлический кузов разгружался на все стороны, что повысило возможности использования. Самосвал отличался хорошей проходимостью по грунтовкам, вследствие чего изначально планировался для сельского хозяйства, в областях с умеренным климатом. Потом оказалось, что это универсальная техника – он отлично себя зарекомендовал в разных условиях и даже в различных климатических зонах. В конце 90-х годов, в результате кризиса, производство всех модификаций ГАЗ 3507 значительно сократилось. Но, все-таки, продолжалось, теперь уже небольшими партиями. С 2003 г. САЗ выпустил новый вариант этого самосвала, более экономичный, с белорусским дизелем Д-245, рассчитанный на перевозку 4,25 т. Бензиновые ГАЗ 3507 после 2009 г. не собираются. Дизельные – все еще сходят с конвейера. Технические характеристики Цифры через дробь показывают параметры с фальшбортами или без них: Размеры самосвала (ДхШхВ), м: 6,47 х 2,46 х 2,87/2,35 –– кузова (ДхШхВ), м: 3,52 х 2,28 х 1,24/0,62 Объем –-, куб. м.: 10,0 / 5,0 Число колес (общее х ведущих): 4х2 Мощность мотора, л.с.: 125 Расход бензина, л/100 км: 19,6 Клиренс, м: 0,265 Полная масса, тн: 8,0 Снаряженная – ** -, тн: 3,8 / 3,6 Грузоподъемность, тн: 4,325 / 4,125 Max скорость, км/ч: 90 Заявленный ресурс до капитального ремонта, тыс. км: от 180 до 255 (в зависимости от условий эксплуатации) Описание На бензиновые самосвалы ставился карбюраторный 8-цилиндровый четырехтактный V-образный ЗМЗ-513.10. Он оборудован алюминиевыми блоками, ГБЦ, системой рециркуляции выхлопных газов и клапанным механизмом OHV. Охлаждение – жидкостью. Экологический стандарт соответствует Евро-2. В бак заливается А-76 или А-80. После небольшой настройки может работать на АИ-92. На дизельные версии ставится более экономичный 4-цилиндровый ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом (мощность – 122,4 л.с.). Рама ГАЗ 3507 – штампованная клепаная. Передняя подвеска с гидравлическими амортизаторами закреплена на полуэллиптических рессорах. Задняя – такая же, но у нее, вместо амортизаторов, поставлены дополнительные рессоры. Механическая трансмиссия работает с 5-ступенчатой КПП и сухим однодисковым сцеплением. Тормоза классические барабанные, с приводом на пневмогидравлике. Ручник – на тросе. Кабина двухместная, с отопителем, кондиционера нет. Кресла регулируются. Гидроусилитель руля у большинства модификаций отсутствует. Шумо- и виброзащита не слишком хорошая. Заключение Самосвал ГАЗ-3507 оказался настолько удачным, что его производство полностью не свернули даже во время кризиса. Возрожденный на Саранском автозаводе, он, вполне возможно, будет иметь такую же долгую историю, как большинство моделей этой марки.