Т-16: универсальное самоходное шасси

Т-16: универсальное самоходное шасси

Т-16 относится к тяговому классу 0,6 тс. Производился в течение 6 лет, с 1961 года, на ХЗТСШ (Харьковский завод тракторных самоходных шасси). В 1967 г. с конвейера сошел улучшенный Т-16М. С 1986 по 1996 год выпускали Т-16МГ. Предшественником был ДВСШ-16. Особенность Т-16 заключается в заднем расположении кабины и двигателя с воздушным охлаждением. В передней части располагается самосвальная платформа, фронтальный погрузочный ковш и другие рабочие механизмы. Т-16 разрабатывался как машина, способная выполнять с/х работы, требующие не столько большой мощности, сколько высокой маневренности. С этой целью его сделали компактным. И, за счет заднего расположения мотора, с хорошим обзором. Вследствие того, что стандартная комплектация имела самосвальную платформу, данное средство часто применяли в виде транспортного. Плюсы и минусы Т-16 характеризуется надежностью и долговечностью, маневренностью, компактностью, хорошей проходимостью (из-за того, что мотор сзади) и простой конструкцией. Его можно ремонтировать в колхозной мастерской или прямо в поле. За счет малого веса, он не сильно утаптывал почву. Благодаря воздушному охлаждению, зимой работал без проблем. К нему предлагался большой ассортимент навесного оборудования, так что функциональность выше всяких похвал. На малых площадях и транспортировке – экономически выгодный. Среди недостатков – низкая производительность (если это вообще можно назвать минусом, Т-16 не делали для работы на бескрайних просторах). Из-за охлаждения воздухом, приходилось сравнительно часто очищать центрифугу и пневмо клапана. Технические характеристики Ширина дается по переменной колее. В скобках приводятся сведения по Т-16М и Т-16МГ. Габариты (ДхШхВ), м: 3,82 х 1,5-2,0 х 2,6 Вес, тн: 1,685 (1,81) Мощность двигателя, л.с.: 16 (25) Частота, об/мин: 1750 Max скорость, км/час: 17,6 (23,2 / 40,17) Расход ДТ, г/кВт*ч: 272 Описание На Т-16 ставили 2-цилиндровый дизель Д-16 (позднее – Д-21А1). Охлаждение воздушное. В головке есть смесеобразующая предкамера. Пускача нет, заводится стартером. Передние колеса маленькие, задние – большие. Ширину колеи, как и расположение центра тяжести, можно менять. Сцепление постоянно замкнутое однодисковое. КПП с прямозубыми шестернями, 7-ступенчатая (плюс 1 задняя). Тормоза механические ленточные. Гидросистема с 2-мя выносными цилиндрами. Рулевое управление – на гидравлике. Модификации: Т-16ММЧ – для чайных плантаций, Т-16МТ – низкоклиренсный для теплиц, Т-16МГ – грузовой с самосвальным кузовом. Заключение Т-16 оказался удачной моделью для выполнения небольших по объемам сельхозработ, внутрихозяйственных перевозок, для коммунальных и дорожных организаций. К осени 1985 года выпустили полмиллиона этих машин. Во многих хозяйствах они работают до сих пор.