СибДСТ Спецтехника

Спецтехника. Продажа и ремонт.

Все необходимое, что нужно знать про подшипники

Все необходимое, что нужно знать про подшипники

Подшипник — это сложносоставное техническое устройство, выступающая в роли части опоры осей, что вращаются. Это широко распространенная конструкция, которая упрощает вращение и снижает трение. Самым ярким примером можно считать Carraro 25808, почитаемая многими автолюбителями. Главными функциями подшипника можно назвать передачу движения (поддержка и направление деталей) и усилия.

Из чего состоит подшипник

Как правило, большинство подшипников состоят из:

  • диска с дорожками качениями или двух колец;
  • тела качения, выполненного в форме шарика;
  • сепаратор, который направляет тела качения, удерживает их.

Классифицировать подшипники по особенностям конструкции нет смысла, потому что они в этом плане совпадают.

Классификация подшипников

Есть несколько характеристик, по которым разделяют эти устройства. Если классифицировать по типу тел, то подшипники бывают:

  • качения (который разделяется на шариковые, роликовые и комбинированные подшипники)
  • скольжения
  • линейного движения.

Подшипник скольжения — это корпус и смазывающее устройство, необходимое для стабильной работы. У корпуса есть отверстие в форме цилиндра и вкладыш. 

К его преимуществам можно отнести малый уровень шума во время эксплуатации, возможность полноценной работы при высокой температуре и восприимчивость к механическим нагрузкам. Недостатками же являются низкий коэффициент полезного действия, плохое качество смазки, провоцирующее поломки потребность в контроле за рабочими условиями.

Подшипник качения может похвастаться тем же, разве что у него практически полное отсутствие шума. Минусами можно считать полную неисправность при попадании в воду, достаточно высокую трудность в производстве, меньшую надежность и более высокую цену.

Если основываться на принципе работы, то идет такое разделение:

  • Радиальные подшипники — это подшипник, способные нести лишь радиальную нагрузку.
  • Опорные подшипники — это устройства, нагрузка на которые может быть лишь осевой.
  • Радиально-упорные подшипники — это универсальные конструкции, способные воспринимать и радиальную, и осевую нагрузки.

Каждое устройство можно отметить уникальными характеристиками, поэтому при выборе нужно основываться на спецификации конкретного требования.